Себестоимость продукции предприятия 

Себестоимость продукции – определение

(а) представляет собой стоимость используемых в процессе производства продукции (работ, услуг):

  • ресурсов,
  • сырья,
  • материалов,
  • топлива,
  • энергии,
  • основных фондов,
  • трудовых ресурсов и др.

Себестоимость продукции – это элемент ресурсного потенциала организации, предназначенный чтобы поддерживать непрерывный процесс хозяйственной деятельности, потребляемый однократно для получения будущей экономической выгоды. Это капитал, инвестируемый в текущую деятельность во время каждого операционного цикла.

(б) стоимостная оценка расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных предприятием для производства или приобретения актива.

(в) суммарная часть издержек предприятия на производство и реализацию продукции. На себестоимость влияют:

Анализ себестоимости производится в программе ФинЭкАнализ в блоке Матричный анализ.

Показатель себестоимости — величина затрат на 1 рубль произведенной продукции. Определяется как отношение обшей суммы затрат на производство и реализацию продукции к ее стоимости в действующих ценах. При уровне показателя ниже 1, производство продукции рентабельно, наоборот - убыточно.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг, определяется действующим законодательством (Налоговым кодексом РФ) и нормативно-правовыми актами министерств и ведомств.

Учет себестоимости продукции - схема

Методы учета себестоимости продукции - схема

Метод затрат по фактической себестоимости заключается в том, что в совокупности расходов выделяются три вида затрат: прямые, косвенные и комплексные. Прямые затраты, т.е. те, которые непосредственно соотносятся с конкретными видами продукции (работ, услуг), закладываются в основу нижней границы цены. Косвенные (накладные) и комплексные расходы не распределяются по видам продукции (работ, услуг), а списываются в полном объеме на реализацию продукции (работ, услуг).

При методе нормативной себестоимости продукции на коммерческом предприятии научно-практическим способом устанавливаются нормы затрат на отдельные операции, переделы, действия, отдельные детали, сборочные единицы и т.п. Бухгалтерский учет ведут по утвержденным предельным нормативам. Отклонения от нормативов фиксируются, а причины превышения норм специально разбираются.

При пооперационном методе затраты учитываются и калькулируются на полный выпуск продукции. На предприятиях, применяющих этот метод, незавершенное производство минимально, поэтому себестоимость единицы продукции определяется делением затрат на весь объем в натуральных или условно-натуральных показателях Затраты часто учитываются по отдельным стадиям (фазам) технологического процесса, что и дало название этому методу.

Попередельный метод заключается в том, что затраты на весь цикл производства, от обработки исходного сырья до выпуска конечного продукта, учитываются и калькулируются в каждом цехе (переделе, фазе, стадии), включая себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе. Таким образом, себестоимость продукции каждого последующего цеха слагается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов, полученных из смежных цехов.

Объект учета при позаказном методе - отдельный производственный заказ, открытый на предварительно установленное количество изделий. Себестоимость изделий выявляется после выполнения этого заказа. Поэтому для ежемесячного определения фактической себестоимости продукции производственные заказы ограничивают программой, рассчитанной на такое количество единиц изделий, которое намечается выпустить в текущем месяце. При изготовлении крупных изделий с длительным технологическим циклом производства, заказы открываются не на полное изделие, а на отдельные его агрегаты и узлы, представляющие законченные конструкции.

При использовании метода центров ответственности в технологической структуре предприятия выделяют крупные подразделения, руководители которых несут персональную ответственность за общую сумму затрат, объем поступившей выручки, величину полученной прибыли, размер освоенных инвестиций.

ABC-метод заключается в том, что на коммерческом предприятии собираются затраты по крупным производственным, технологическим и управленческим функциям и действиям. К ним относится сбор информации о расходах по направлениям хозяйственной деятельности, а именно:

  • хранение товарно-материальных ценностей;
  • производство и сбыт продукции (работ, услуг), лабораторные и экспериментальные работы;
  • натурные испытания изготовленных изделий;
  • выпуск опытных образцов продукции;
  • контроль качества и сертификацию продукции (работ, услуг);
  • содержание аппарата управления;
  • информационное обеспечение персонала;
  • эксплуатацию и обслуживание вычислительной техники и пр.

Анализ себестоимости продукции

Анализ себестоимости продукции — это выраженный в денежной форме анализ затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимость продукции включаются:

  • затраты материальных ресурсов,
  • амортизация производственных фондов,
  • расходы на оплату труда рабочих и служащих предприятия (заработная плата с начислениями),
  • отчисления на социальное страхование,
  • расходы по реализации продукции и другие расходы предприятия, связанные с организацией и обслуживанием производства.

Следовательно, себестоимость продукции показывает, во что обходится каждому предприятию производство и реализация продукции, созданной усилиями всего коллектива.

Анализ себестоимости продукции - схема

Анализ себестоимости продукции - схема

Снижение себестоимости продукции

Задача анализа себестоимости продукции (работ, услуг) - выявление упущенных резервов снижения себестоимости. Мобилизация внутренних резервов снижения себестоимости дает повышение прибыли, а, следовательно, и рост эффективности производства.

Систематическое снижение себестоимости продукции — один из основных источников роста прибыли, а следовательно, и темпов производства, повышения его эффективности.

Снижение себестоимости продукции - схема

Снижение себестоимости продукции - схема

Далее:

Еще найдено про себестоимость продукции предприятия

  1. Анализ себестоимости продукции предприятия на примере ПАО Башинформсвязь
    С целью принятия оптимальных управленческих решений по снижению себестоимости продукции предприятия ПАО Башинформсвязь была предпринята попытка проведения экономико-математического анализа факторов влияющих на себестоимость
  2. Расчет точки безубыточности с использованием операционного левериджа
    За отчетный период порог рентабельности предприятия возрос на 1009641 тыс руб и оставил 7331901 тыс руб или 61.7% фактической выручке т е себестоимость продукции предприятия возросла Кт за 2014 7331901 Изменение 1009641 4. Запас финансовой прочности ЗФП
  3. Анализ доходности предприятия и методы его увеличения
    Снижая себестоимость продукции можно повысить рентабельность предприятия Но если себестоимость будет превышать выручку от реализации продукции
  4. Амортизационные отчисления и их роль в формировании инвестиционного потенциала предприятия
    Использование этих инструментов в амортизационной политике позволяет изменять величину формируемого амортизационного фонда предприятия себестоимость продукции прибыль стоимость основных фондов налог на имущество Уровень платежей по налогу на
  5. Законные способы снижения и ликвидации налоговых платежей
    В случае если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских
  6. Общая характеристика реальных возможностей минимизации налогов
    Стоимость техники равно как и стоимость маркетинговых услуг относится на себестоимость продукции предприятия Редакция газеты взамен публикует так называемую скрытую рекламу фирмы В этом случае
  7. Анализ и оценка эффективности финансовой политики организации
    Колебания показателей прибыльности объясняется непропорциональным относительно выручки изменением себестоимости продукции Предприятие направляет значительные финансовые ресурсы на организацию производства и повышение качества продукции Величина
  8. Система количественных показателей качества прибыли предприятия
    В таком случае соблюдение неравенства 2 будет свидетельствовать о том что объемы продаж предприятия в анализируемом периоде выросли темпы прироста выручки от реализации продукции предприятия превысили среднеотраслевые темпы прироста и темпы прироста себестоимости продукции значит рост цен на продукцию предприятия не явился главным фактором изменения суммы выручки
  9. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в соответствии с РСБУ и МСФО на примере ОАО АвтоВАЗ
    Основные положения по планированию учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях утвержденные Госпланом СССР Госкомцен СССР Минфином СССР ЦСУ СССР 20.07.1970
  10. Амортизационные отчисления
    Амортизационные отчисления производятся путем включения определенной суммы в себестоимость продукции предприятия Размер амортизационных отчислений устанавливается по каждому виду имущества в зависимости от интенсивности
  11. Внутренние источники финансирования
    Наряду с чистой прибылью источником самофинансирования являются амортизационные отчисления которые включаются в состав себестоимости продукции Если предприятие не получает прибыль то это ограничивает возможности бизнеса Такое предприятие теряет
  12. Сущность и методика расчета валовой и маржинальной прибыли
    Как показывают приведенные данные если у предприятия нет незавершенного производства и изменения остатков готовой продукции то общая сумма прибыли от реализации продукции будет совпадать и при маржинальном и при полном калькулировании себестоимости продукции Но если у предприятия имеются запасы незавершенного производства и готовой продукции то прибыль
  13. Методы регрессионного анализа при планировании и прогнозировании потребности в оборотных средствах
    Тогда общая потребность предприятия в оборотных средствах составит Σy y 1 у 2 у 3 где у 1 ... Тогда общая потребность предприятия в оборотных средствах составит Σy y 1 у 2 у 3 где у 1 а 1 b 1 х 1 оборотные средства в запасах x 1 полная себестоимость реализованной продукции у 2 а 2 b 2 х 2 оборотные средства в дебиторской
  14. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью
    К первой группе факторов относят 3 объем производства - чем шире масштабы деятельности предприятия чем больше продукции оно производит и реализует тем больше прибыли оно генерирует при прочих равных условиях уровень цен на готовую продукцию - при стабильном объеме производства повысить прибыль можно за счет повышения цен если расширение масштабов производства невозможно по каким-либо причинам конкурентоспособность продукции - чем больше у продукции конкурентных преимуществ тем больше клиентов можно привлечь и тем больше возможностей у предприятия для различных ценовых и маркетинговых маневров позволяющих влиять на прибыль качество продукции - не только конкурентное преимущество предприятия позволяющее привлекать новых клиентов но и фактор обеспечивающий лояльность уже привлеченных клиентов ставших постоянными чем больше клиентов у предприятия тем шире рынок сбыта тем больше выручка от реализации выше прибыль состав и уровень внутренних затрат в зависимости от типа производства вида экономической деятельности ассортимента продукции и т д каждое предприятие имеет свою неповторимую структуру себестоимости часть которой состоит из
  15. Эффективная амортизационная политика как фактор повышения инновационно-инвестиционной активности промышленных предприятий
    С 364 М ИНФРА-М В условиях рыночной экономики величина амортизационных отчислений оказывает существенное влияние на финансовые результаты предприятия Завышенный уровень амортизации увеличивает себестоимость продукции что ведет к снижению ее конкурентоспособности уменьшению объема
  16. Факторный анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей
    Рентабельность продукции % Величина влияния фактора - Прибыль от продаж Полная себестоимость 0 П0 В0 П0 ... Рентабельность предприятия или рентабельность продаж по чисто прибыли находят отношением чистой прибыли нераспределенно прибыли отчетного периода
  17. Хозяйственная деятельность предприятия
    В условиях рыночной экономики прибыль - источник пополнения доходной части государственного и местного бюджетов развития предприятия инвестиционной и инновационной деятельности удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия На величину прибыли и дохода влияют объем выпускаемой продукции ассортимент качество величина себестоимости совершенствование
  18. Социальные отчисления
    Социальные отчисления производятся предприятиями за счет себестоимости продукции то есть относятся к затратам на производство по нормам установленным
  19. Маржа
    Чистая маржа показывает какая доля объема продаж остается у предприятия в виде чистой прибыли после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия Этот показатель может служить указателем допустимого уровня рентабельности
  20. Управленческий анализ на российских предприятиях: становление и перспективы
    Например снижение себестоимости влекло за собой уменьшение оптовых цен и соответственно одного из основных показателей деятельности предприятия
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ