всё о финансовом анализе
+7(902) 408-47-00
+7(495) 015-03-24
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности Скачать ФинЭкАнализ

Себестоимость продукции 

Себестоимость продукции – определение

(а) представляет собой стоимость используемых в процессе производства продукции (работ, услуг):

Себестоимость продукции – это элемент ресурсного потенциала организации, предназначенный чтобы поддерживать непрерывный процесс хозяйственной деятельности, потребляемый однократно для получения будущей экономической выгоды. Это капитал, инвестируемый в текущую деятельность во время каждого операционного цикла.

(б) стоимостная оценка расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных предприятием для производства или приобретения актива.

(в) есть суммарная часть издержек предприятия на производство и реализацию продукции. На себестоимость влияют:

Анализ себестоимости производится в программе ФинЭкАнализ в блоке Матричный анализ.

Показатель себестоимости — величина затрат на 1 рубль произведенной продукции. Он определяется как отношение обшей суммы затрат на производство и реализацию продукции к ее стоимости в действующих ценах. При уровне показателя ниже 1, производство продукции является рентабельным, наоборот - убыточным.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг, определяется действующим законодательством (Налоговым кодексом РФ) и нормативно-правовыми актами министерств и ведомств.

Учет себестоимости продукции - схема

Методы учета себестоимости продукции - схема

Метод затрат по фактической себестоимости заключается в том, что в совокупности расходов выделяются три вида затрат: прямые, косвенные и комплексные. Прямые затраты, т.е. те, которые непосредственно соотносятся с конкретными видами продукции (работ, услуг), закладываются в основу нижней границы цены. Косвенные (накладные) и комплексные расходы не распределяются по видам продукции (работ, услуг), а списываются в полном объеме на реализацию продукции (работ, услуг).

При методе нормативной себестоимости продукции на коммерческом предприятии научно-практическим способом устанавливаются нормы затрат на отдельные операции, переделы, действия, отдельные детали, сборочные единицы и т.п. Бухгалтерский учет ведут по утвержденным предельным нормативам. Отклонения от нормативов фиксируются, а причины превышения норм специально разбираются.

При пооперационном методе затраты учитываются и калькулируются на полный выпуск продукции. На предприятиях, применяющих этот метод, незавершенное производство минимально, поэтому себестоимость единицы продукции определяется делением затрат на весь объем в натуральных или условно-натуральных показателях Затраты часто учитываются по отдельным стадиям (фазам) общего технологического процесса, что и дало название данному методу.

Попередельный метод заключается в том, что затраты на весь цикл производства, от обработки исходного сырья до выпуска конечного продукта, учитываются и калькулируются в каждом цехе (переделе, фазе, стадии), включая себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе. Таким образом, себестоимость продукции каждого последующего цеха слагается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов, полученных из смежных цехов.

Объект учета при позаказном методе - отдельный производственный заказ, открытый на предварительно установленное количество изделий.Себестоимость изделий выявляется после выполнения данного заказа. Поэтому для ежемесячного определения фактической себестоимости продукции производственные заказы ограничивают программой, рассчитанной на такое количество единиц изделий, которое намечается выпустить в текущем месяце. При изготовлении крупных изделий с длительным технологическим циклом производства, заказы  открываются не на полное изделие, а на отдельные его агрегаты и узлы, представляющие законченные конструкции.

При использовании метода центров ответственности в технологической структуре предприятия выделяют крупные подразделения, руководители которых несут персональную ответственность за  общую сумму затрат, объем поступившей выручки, величину полученной прибыли, размер освоенных инвестиций.

ABC-метод заключается в том, что на коммерческом предприятии собираются затраты по крупным производственным, технологическим и управленческим функциям и действиям. К ним относится сбор информации о расходах по направлениям хозяйственной деятельности, а именно:

  • хранение товарно-материальных ценностей;
  • производство и сбыт продукции (работ, услуг), лабораторные и экспериментальные работы;
  • натурные испытания изготовленных изделий;
  • выпуск опытных образцов продукции;
  • контроль качества и сертификацию продукции (работ, услуг);
  • содержание аппарата управления;
  • информационное обеспечение персонала;
  • эксплуатацию и обслуживание вычислительной техники и пр.

Анализ себестоимости продукции

Анализ себестоимости продукции — это выраженный в денежной форме анализ затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимость продукции включаются:

  • затраты материальных ресурсов,
  • амортизация производственных фондов,
  • расходы на оплату труда рабочих и служащих предприятия (заработная плата с начислениями),
  • отчисления на социальное страхование,
  • расходы по реализации продукции и другие расходы предприятия, связанные с организацией и обслуживанием производства.

Следовательно, себестоимость продукции показывает, во что обходится каждому предприятию производство и реализация продукции, созданной усилиями всего коллектива.

Анализ себестоимости продукции - схема

Анализ себестоимости продукции - схема

Снижение себестоимости продукции

Задача анализа себестоимости продукции (работ, услуг) - выявление упущенных резервов снижения себестоимости. Мобилизация внутренних резервов снижения себестоимости дает повышение прибыли, а, следовательно, и рост эффективности производства.

Систематическое снижение себестоимости продукции — один из основных источников роста прибыли, а следовательно, и темпов производства, повышения его эффективности.

Снижение себестоимости продукции - схема

Снижение себестоимости продукции - схема

Страница была полезной?  

Что еще найдено о термине Себестоимость продукции

1. Сущность и методика расчета валовой и маржинальной прибыли
продукции) не входят в полную производственную себестоимость продукции. Такой подход вытекает из необходимости отражения в балансе запасов по производственной себестоимости и это помогает разграничить расходы между балансом и отчетом о финансовых результатах...
2. Законные способы снижения и ликвидации налоговых платежей
питание (обеды) и относит указанные расходы на себестоимость продукции. Во всех расчетных документах НДС выделен, факт оплаты имеется и НДС ставится к зачету...
3. Анализ источников формирования капитала
расходы текущего месяца —значит увеличить себестоимость продукции и уменьшить сумму прибыли. Эта сумма относится на расходы будущих периодов и будет списываться на производство постепенно на протяжении одного года...
4. Формирование финансовой политики организации с учетом стадий жизненного цикла
* Показатель отражает полную себестоимость продукции. Литтл (Arthur D. Little — ADL), Хофера-Шенделя (Hofer/Schendel), Томсона-Стрикланда и др...
5. Анализ и оценка эффективности финансовой политики организации
деятельности в наибольшей степени влияет на себестоимость продукции. Анализ расходов по обычным видам деятельности представлен в табл...
6. Общая характеристика реальных возможностей минимизации налогов
как и стоимость маркетинговых услуг относится на себестоимость продукции предприятия. Редакция газеты взамен публикует так называемую «скрытую» рекламу фирмы...
7. Амортизационные отчисления и их роль в формировании инвестиционного потенциала предприятия
активов предприятий и организаций на себестоимость продукции, в результате чего формируется источник собственных средств, используемых на следующие цели: на приобретение нового оборудования вместо выбывшего; на механизацию и автоматизацию производственных процессов; на проведение НИОКР; на модернизацию и обновление выпускаемой продукции в целях обеспечения ее конкурентоспособности; на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение производства; на новое строительство...
8. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить
от продаж, руб./год; ПСеб - полная себестоимость продукции. Можно рассчитать рентабельность отдельных видов продукции, рентабельность всей товарной продукции и рентабельность всей реализованной продукции...
9. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия
период 2005-2012 гг.; ∑C п — среднегодовая себестоимость продукции за период 2005-2012 гг. 4. Масса балансовой прибыли (прибыли до налогообложения) складывается: из прибыли от продаж по основной (обычной) деятельности; из прибыли по прочим видам деятельности...
10. Эффективная амортизационная политика как фактор повышения инновационно-инвестиционной активности промышленных предприятий
т.е.включения части стоимости основных фондов в себестоимость продукции, работ, услуг. Амортизация как экономическая категория и ее влияние на финансово результаты предприятия Амортизация как финансовая категория имеет двойственное содержание...
11. Анализ величины экономической выгоды корпорации при реализации различных подходов к расчетам амортизационной премии
предоставлено право формировать себестоимость продукции, в частности, за счет включения в состав расходов налогового периода расходы на капитальные вложения...
12. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 4
что у исследуемой организации слишком высокая себестоимость продукции (более 80% от выручки), в то время как в высокоразвитых странах себестоимость составляет около 60% от выручки...
13. Кредитная политика предприятия: переход к системному управлению
ΔСм + ΔНП + ΔГП, где С - себестоимость продукции; УР - управленческие расходы; КР - коммерческие расходы; Нпр - налог на прибыль; Ам - амортизация; СМ - сырье и материалы; НП - незавершенное производство; ГП - готовая продукция...
14. Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках
в 2009 году] - 50 000 шт. x 8,9 тыс. руб./шт. [себестоимость продукции в 2008 году]). Предложенная техника анализа отчета о прибылях и убытках позволяет не только объяснить генеральному директору, с чем...
15. Закупки, запасы, поставки: как повысить финансовую эффективность
в С5, стараясь обеспечить гибкость в управлении себестоимостью продукции. В-третьих, от уровня монополизации рынка товаров (работ, услуг), в которых заинтересован заказчик...
16. Анализ кредитоспособности малых предприятий кредитным экспертом банка
фирмы (подставные организации) завышают себестоимость продукции (работ, услуг) для минимизации официальной (налогооблагаемой) прибыли организации...
17. Анализ взаимосвязи финансового результата и обеспеченности собственными оборотными средствами
средств и процентов по ним относится на себестоимость продукций и соответственно приводит к уменьшению балансовой прибыли, то есть реально финансовый результат выше балансовой прибыли по отчетности...
18. Методы регрессионного анализа при планировании и прогнозировании потребности в оборотных средствах
Н НП = V * С * Т Ц * К Н где С — себестоимость производства единицы продукции; Т Ц — длительность производственного цикла, дни; К Н — коэффициент неравномерности нарастания затрат, определяемый как К Н = (МЗ + (С - МЗ)/2)/2, где МЗ - материальные затраты в себестоимости продукции; • норматив оборотных средств в готовой продукции: Н ГП = V * С * (t c + t d ) где t c — длительность пребывания готовой продукции на складе, дни; t d — длительность оформления документов на отгрузку готовой продукции, дни...
19. Особенности факторного анализа показателей эффективности деятельности экономического субъекта
где Р - прибыль; N - выручка; S - себестоимость. При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле: Δr N = (N 1 - S 0 )/N 1 - (N 0 - S 0 )/N 0 Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит: Δr S = (N 1 - S 1 )/N 1 - (N 1 - S 0 )/N 1 Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период: Δr = Δr N + Δr S Проведем анализ рентабельности выпускаемой продукции по приведенной методике для ООО «Трикотаж»...
20. Аналитические исследования в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью организации
в целях настоящего расчета имеет вид: НДС, себестоимость продукции, прибыль Методика анализа долгов О...
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Обратная связь
Реклама
Рейтинг@Mail.ru