Распорядитель бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти или местного самоуправления, казенное учреждение, который имеет право распределять лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования по подведомственным ему получателям бюджетных средств. 

Главный распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти, который осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Отличие главного распорядителя от распорядителя бюджетных средств заключается в том, что главный распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти, а распорядитель бюджетных средств - это орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение.

Какие полномочия имеет распорядитель бюджетных средств?

Согласно Бюджетному кодексу РФ и другим законам и постановлениям, Распорядитель бюджетных средств имеет следующие полномочия:

  1. Планирование соответствующих расходов бюджета: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
  2. Распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета: распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета.
  3. Формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий: формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
  4. Утверждение бюджетной росписи: составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись.
  5. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств: обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом.
  6. Внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств по формированию и изменению бюджетной росписи: вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
  7. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями: определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

Как назначается распорядитель бюджетных средств?

Распорядитель бюджетных средств назначается в соответствии с законами о бюджетах. Органы государственной власти и местного самоуправления, а также казенные учреждения могут выступать в качестве распорядителей бюджетных средств. Правительство РФ может наделять отдельные органы исполнительной власти полномочиями распорядителей бюджетных средств.

Примером органа исполнительной власти, наделенного полномочиями распорядителя бюджетных средств, является Министерство культуры Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2019 года № 1775 "О порядке распределения субсидий из федерального бюджета на поддержку культурных учреждений, реализующих проекты в области культуры и искусства, на территориях субъектов Российской Федерации" Министерство культуры РФ является распорядителем субсидий из федерального бюджета на поддержку культурных учреждений.

Подотчетен ли распорядитель бюджетных средств?

Распорядитель бюджетных средств подотчетен вышестоящему органу государственной власти или местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством. Это означает, что распорядитель бюджетных средств обязан докладывать о своей деятельности и использовании бюджетных средств вышестоящему органу государственной власти или местного самоуправления. Также вышестоящий орган государственной власти или местного самоуправления имеет право контролировать деятельность распорядителя бюджетных средств и принимать меры по устранению нарушений.

Примером в России является Министерство культуры Российской Федерации, которое является распорядителем субсидий из федерального бюджета на поддержку культурных учреждений. Министерство культуры РФ подотчетно Министерству финансов РФ, которое осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.

Может ли распорядитель быть получателем бюджетных средств?

Распорядитель бюджетных средств и получатель бюджетных средств - разные субъекты бюджетного процесса. Распорядитель сам не получает бюджетные средства. Главный распорядитель средств федерального бюджета - это орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации, а главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета - это орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или бюджетное учреждение. Получателями бюджетных средств могут быть различные организации, учреждения, предприятия и т. д., которым выделяются средства из бюджета для выполнения определенных задач и целей.

Какие требования предъявляются к распорядителю бюджетных средств?

Распорядитель бюджетных средств обязан соблюдать следующие требования:

  • Соблюдать классификацию расходов бюджетов.
  • Выполнять условия предоставления средств.
  • Обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
  • Формировать перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
  • Вести реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
  • Осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета.
  • Распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета.
  • Вносить предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
  • Обеспечивать соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Как распорядитель осуществляет контроль за использованием бюджетных средств?

Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств путем:

  • Проведения проверок, ревизий, обследований, запроса и анализа отчетности.
  • Применения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
  • Ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
  • Осуществления внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур, а также на обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
  • Обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
  • Также получатели бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с актами по учетной политике.

Когда прекращаются полномочия распорядителя бюджетных средств?

Полномочия распорядителя бюджетных средств прекращаются в следующих случаях:

  • При ликвидации органа государственной власти или местного самоуправления, который осуществлял функции распорядителя.
  • При изъятии у него прав распорядителя.

Также, в соответствии с законодательством, распорядитель бюджетных средств может быть лишен полномочий в случае нарушения бюджетного законодательства или неэффективного использования бюджетных средств.

Может ли распорядитель бюджетных средств осуществлять закупки?

Распорядитель бюджетных средств не может самостоятельно производить закупки товаров, работ и услуг. Это прерогатива получателей бюджетных средств, которые принимают бюджетные обязательства и осуществляют закупки в соответствии с законодательством. 

Например, если государственное учреждение нуждается в закупке оборудования, то оно самостоятельно определяет необходимые требования к оборудованию, проводит процедуру закупки в соответствии с законодательством и заключает договор с поставщиком. Распорядитель бюджетных средств может осуществлять контроль за использованием бюджетных средств, в том числе за закупками, проводимыми получателями бюджетных средств.

Является ли распорядитель бюджетных средств участником бюджетного процесса?

Распорядитель бюджетных средств является участником бюджетного процесса наряду с другими органами государственной власти и местного самоуправления. Он обладает определенными бюджетными полномочиями, такими как:

  • Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Пример: Распорядитель бюджетных средств может установить требования к получателям субсидий или субвенций для обеспечения эффективного использования этих средств.
  • Формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Пример: Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, в котором указываются организации, ответственные за распределение и исполнение бюджетных ассигнований.
  • Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Пример: Автоматизированная система "Свод-Смарт" позволяет вести реестр расходных обязательств, собирать данные в единой базе данных муниципальных образований и субъектов РФ, а также выполнять проверку контролей при подготовке и передаче отчетов.
  • Планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований. Пример: Распорядитель бюджетных средств может разрабатывать обоснования бюджетных ассигнований, в которых указываются цели и задачи, на достижение которых направлены эти расходы.
  • Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.
  • Внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи. Пример: Распорядитель бюджетных средств может предложить главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, внести изменения в бюджетную роспись для более эффективного использования бюджетных средств.
  • Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных национальным законодательством.

См. также получатели бюджетных средств.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про распорядитель бюджетных средств

  1. О методологических подходах к формированию консолидированной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств Главному распорядителю бюджетных средств следует установить дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе бюджетной
  2. Бюджетная роспись Изменение показателей утверждаемых бюджетной росписью по расходам главного средства распорядителя бюджетных средств допускается только с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись -
  3. Государственная казна РФ Кто является распорядителем средств госказны Распорядителями бюджетных средств государственной казны Российской Федерации являются главные распорядители средств федерального бюджета
  4. Проблемы исполнения федерального бюджета РФ Федеральным казначейством до главных распорядителей бюджетных средств Проведен анализ размещения временно свободных средств бюджета на депозитах в банках и
  5. Исполнение бюджета России финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств Законодательные органы власти осуществляют предварительный финансовый контроль в
  6. Бюджетный учет Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 Лимиты
  7. Отражение в бюджетном учете получателя бюджетных средств расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами Расчеты по принятым обязательствам К-т сч 1 304 05 000 Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами суммы бюджетных средств направленных распорядителем средств на счет получателя бюджетных средств в банке Д-т сч 1
  8. Федеральное казначейство Российской Федерации предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями распорядителями и получателями средств федерального бюджета Находится в ведении Министерства финансов Главными задачами органов казначейства ... Главными задачами органов казначейства являются следующие осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета управление его выгодами и затратами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами финансовое исполнение этих фондов контроль за поступлением и использованием внебюджетных федеральных средств осуществление
  9. Целевые субсидии Досрочное прекращение финансирования по субсидии возможно по решению главного распорядителя бюджетных средств в случае грубого нарушения условий предоставления субсидии Это подтверждается в Правилах предоставления
  10. Роль казначейства в бюджетной системе региона Ленинградской области организации бюджетного учета и отчетности разработаны порядки применения программной классификации расходов осуществлена их проработка с главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета проведена работа с органами местного самоуправления Ленинградской области Государственные муниципальные
  11. Региональные финансы управленческий мониторинг Результаты данных мониторингов являются основой для поощрения органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств способствуют обеспечению органов власти и местного самоуправления информацией о состоянии процесса управления
  12. Новые концептуальные основы оценки объектов учета государственного и негосударственного секторов РФ полномочия главного распорядителя распорядителя получателя бюджетных средств финансовыми органами органами осуществляющими кассовое обслуживание в состав уменьшения экономических выгод
  13. Бюджетная дисциплина Бюджетная дисциплина состоит в своевременном и точном выполнении всеми органами государственной власти и управления предприятиями и учреждениями финансовых обязательств перед бюджетом в расходовании бюджетных средств только на определённые цели в точном соблюдении установленных норм и правил касающихся штатов фондов ... Ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины в первую очередь возлагается на распорядителей кредитов и на главных и старших бухгалтеров
  14. Бюджетный процесс Банк России органы государственного муниципального финансового контроля органы управления государственными внебюджетными фондами главные распорядители бюджетных средств главные администраторы доходов бюджета главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета получатели бюджетных
  15. Учет движения имущества сданного в аренду Так администрация поселения главный распорядитель бюджетных средств сдала в аренду имущество казны В договоре есть условие в случае когда
  16. Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализу О методологических подходах к формированию консолидированной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств О критериях оценки эффективности и справедливости налоговой политики государства Новый подход к
  17. Бюджетный учет коммерческой деятельности бюджетных учреждений Право на получение и использование доходов от предпринимательской деятельности также должно быть предусмотрено в оформляемом вышестоящим распорядителем бюджетных средств разрешении на открытие в соответствующем органе Федерального казначейства РФ далее ОФК лицевого
  18. Смета доходов и расходов Проверку правильности составления и исполнения сметы могут осуществлять вышестоящий распорядитель бюджетных средств а также Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных
  19. Анализ финансовых потоков предприятий черной металлургии При этом любые задержки в поступлении средств на счета торговых компаний могут стать причиной цепочки неплатежей у производственных дочерних предприятий Следовательно ... Следовательно увеличивается вероятность нарушения сроков по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды 2 дочерние компании не осуществляют расчетов между собой и вся произведенная ими продукция ... В этой схеме распорядителем финансовых ресурсов на каждой стадии технологического цикла выступает головная компания - управляющая компания холдинга
  20. Беспроцентный кредит заем в исламской банковской системе Ирана Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская государственная юридическая академия им О.Е Кутафина г Москва ... Ресурс доверенный человеку должен рачительно использоваться на благо всего общества в том числе обеспечивая материальное вознаграждение распорядителю для создания реальной добавленной стоимости приращения массы товаров и услуг а не денежной массы ... В случае с беспроцентной ссудой если группа лиц испытывает недостаток средств для обеспечения своих нужд и потребностей банк может оказать ей необходимую финансовую поддержку В
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ