Роялти

Роялти - это плата за использование или предоставление разрешения на использование прав интеллектуальной, в том числе промышленной, собственности с целью получения прибыли. Роялти включает плату за использование:

  • авторских прав на произведения литературы, искусства, науки;
  • записей на различных носителях информации;
  • прав на копирование и распространение любых патентов или лицензий;
  • знака на товары или услуги (товарного знака);
  • права на промышленные и научные образцы;
  • схемы программных средств вычислительной техники, автоматизированных систем или систем обработки информации;
  • право на информацию в части промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау) и других аналогичных видов нематериальных активов.

Ставка роялти

Роялти принято представлять ставкой Р (в зарубежной литературе обычно используется буква R), выраженной в% от базы - эффекта (результата) у лицензиата (покупателя). В качестве базы может использоваться:

  • валовый доход (эффективный валовый доход, сумма продаж, объем реализации);
  • чистый доход;
  • дополнительная прибыль (возникающая у предприятия, купившего и использующего ОИС);
  • цена единицы (партии) продукции;
  • себестоимость;
  • единичная мощность цеха (производства);
  • стоимость основного переработанного сырья и др.

Чаще всего такой базой берется цена единицы продукции или сумма продаж (эффективный валовый доход). Опыт показывает, что при подобной базе между участниками лицензионной сделки наблюдается наименьшее число конфликтов по вопросам выплаты лицензионного вознаграждения. Исходные данные, необходимые для исчисления размеров выплат по роялти, в этом случае легко можно найти в бухгалтерских документах лицензиата.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про роялти

  1. Как с помощью роялти перераспределить денежные потоки в холдинге Как с помощью роялти перераспределить денежные потоки в холдинге Андрей Кочешников начальник отдела бизнес-администрирования систем управленческой отчетности ОАО
  2. Характеристика методов оценки стоимости товарных знаков Анализ различных источников позволил сделать вывод о том что методы доходного подхода метод дисконтированных будущих прибылей метод освобождения от роялти метод участия в прибылях наиболее применимы для оценки стоимости товарных знаков существующих на российском
  3. Сопоставление балансовой и рыночной стоимости нематериального актива на примере товарного знака Тюменский аккумуляторный завод Для оценки таких активов предложено использовать метод освобождения от роялти поскольку отраслевые ставки роялти хорошо известны а выручку от продаж продукции оказания услуг с
  4. Методические подходы организации взаиморасчетов при франчайзинговых отношениях В статье представлена методология установления паушального платежа роялти и рекламных сборов при организации франчайзинга Установление размеров платежей зависит от интересов каждой франчайзинговой
  5. Как определить ценность нематериального Это договоры с покупателями и поставщиками лицензионные соглашения соглашения о выплате роялти франчайзин-говые соглашения а также права аренды земли -отражающие установленные взаимоотношения с покупателями Среди них
  6. Методология оценки нематериальных активов Основными формами денежных поступлений являются платежи за предоставленное право использования интеллектуальной собственностью например роялти паушальные платежи и другие Величина платежей за предоставленное право использования ИС рассчитывается на основе
  7. Нематериальные активы и другие критерии при инвестировании в IT-проект Будут описаны модернизация метода доли нематериальных активов в прибыли для экспресс-оценки и модернизация метода освобождения от роялти Существующий метод доли нематериальных активов можно выразить следующей формулой ЧП нма EBIT margin Д
  8. Методы оценки стоимости нематериальных активов Метод рынка интеллектуальной собственности еще этот способ оценки называют метод экономии платежей по роялти - relief from royalty method Этот метод основывается на предположении что используемая интеллектуальная собственность
  9. Индикаторы интеллектуальной собственности USPTO и различные показатели характеризующие размеры роялти и лицензионных платежей в расчете на 1 млн населения Следует отметить что многие международные
  10. Лицензионные платежи Существует несколько видов лицензионных платежей 1 Роялти это периодические процентные или фиксированные суммарные отчисления лицензиата в пользу лицензиара за права предоставленные
  11. Инновационная технология в инвестиционном проекте как оценить ноу-хау MPEE метод освобождения от роялти royalty relief method метод гринфилд - для вновь создаваемой компании стартапа и др Метод
  12. Такой разный гудвилл апробация различных методов оценки гудвила компании и интерпретация полученных результатов Strength Index - определение ставки роялти для брендов соответствующим определенным секторам информацию получают из баз данных Brand Finance и других
  13. Мониторинг и анализ состояния и движения денежных средств предприятия на основе бухгалтерской отчетности Поступления - всего код 4110 а также по отдельным их видам от продажи продукции товаров работ и услуг код 4111 арендных платежей лицензионных платежей роялти код 4112 от перепродажи финансовых вложений код 4113 прочие поступления код 4119 Платежи отток
  14. Управление финансовыми потоками в холдинговых структурах РФ устанавливает следующие ставки налога для иностранных предприятий которые получают доходы в виде дивидендов роялти или процентов из источников в Российской Федерации и не образуют постоянного представительства для дивидендов
  15. Учет нематериальных активов при оценке имущественных комплексов для целей залога Проведя собственный анализ на премиальное ценообразование используя коммерческие исследования относительно роялти за торговые марки мы определили что компания-лицензиар получает 3-5 процентов от оборота производимой лицензиатом
  16. Банковское кредитование под залог прав интеллектуальной собственности ИС и позволяющее не только напрямую задействовать объект интеллектуальной собственности в хозяйственном обороте например получать роялти но и расценивать его как настоящий залоговый инструмент Как правило при банковском кредитовании проектов
  17. Стоимость нематериальных активов При сравнительном подходе применяют метод прямого сравнения продаж который предполагает определение стоимости нематериальных активов по цене сделок купли-продажи аналогичных нематериальных активов с учетом поправок на различие характеристик активов-аналогов и оцениваемого актива метод роялти учитывающий широко используемые в международной лицензионной торговле ставки роялти по отдельным отраслям промышленностисти и
  18. Оценка стоимости интеллектуальной собственности На практике сложно найти полный аналог оцениваемого объекта интеллектуальной собственности поэтому в рамках сравнительного рыночного подхода чаще применяют метод роялти основанный на учете используемых в лицензионных сделках стандартных ставок роялти по отдельным отраслям и
  19. Лицензионные платежи и корректировка таможенной стоимости товаров через призму судебной практики Суды признавая законными решения таможенного органа ссылались на заключенный декларантом с иностранным правообладателем лицензионный договор согласно которому общество использует комплекс исключительных прав при осуществлении деятельности связанной с предложением к продаже или продажей товаров и выплату ежемесячного вознаграждения роялти в фиксированном размере Решение арбитражного суда города Москвы от 23 октября 2014 года по
  20. Меры обеспечения независимости аудиторов Ими являются в частности предоставление консультационной услуги по сопровождению сделки клиента планирующего приобрести аудируемое лицо в отношении которого в ходе аудита аудиторская организация получила конфиденциальную информацию важную для такой сделки одновременное консультирование двух клиентов которые являются прямыми конкурентами в сделке по покупке одной и той же компании когда консультация аудиторской организации может повлиять на конкурентные позиции этих клиентов оказание услуг покупателю и продавцу которые являются сторонами одной и той же сделки оказание услуг по оценке стоимости активов двум сторонам которые по отношению к таким активам являются противоборствующими сторонами представление интересов двух клиентов по одному и тому же вопросу при том что между этими клиентами существует правовой спор например они находятся в состоянии прекращения отношений или ликвидации партнерства выражение аудиторской организацией уверенности в предоставляемом лицензиару заключении в отношении роялти по лицензионному соглашению с одновременным консультированием лицензиата в отношении правильности расчета причитающихся к уплате
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ