Рентабельность продаж

Рентабельность продаж - определение

Рентабельность продаж получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Рентабельность продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ и оценка доходности и рентабельности как Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж - что показывает

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:

Kрп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:

Рентабельность продаж - значение

Рентабельность продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

1. Увеличение показателя Рентабельность продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Рентабельность продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Средние статистические значения по годам для предприятий РФ*

Размер выручкиЗначения по годам, отн. ед
2012201320142015201620172018201920202021
Микропредприятия (выручка < 10 млн. руб.)0.0320.0400.0300.0340.0340.0210.033-0.067-0.032-0.032
Минипредприятия (10 млн. руб. ≤ выручка < 120 млн. руб.)0.0640.0740.0740.0750.0730.0790.1130.035-0.0580.022
Малые предприятия (120 млн. руб. ≤ выручка < 800 млн. руб.)0.0430.0440.0440.0430.0450.0520.0660.0550.0610.061
Средние предприятия (800 млн. руб. ≤ выручка < 2 млрд. руб.)0.0520.0470.0540.0590.0620.0660.0800.0760.0890.094
Крупные предприятия (выручка ≥ 2 млрд. руб.)0.0890.0770.0850.0920.0850.0740.1860.1670.1590.228
Все организации0.0760.0680.0740.0790.0760.0700.1460.1190.1010.160
* Значения таблицы рассчитаны на основании данных Росстата и ФНС (ГИР БО)

Средние численные значения показателя по видам деятельности: рентабельность продаж по отраслям

Рентабельность продаж - схема

Рентабельность продаж

Синонимы

  • рентабельность реализованной продукции
  • коэффициент рентабельности продаж
  • рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

Еще найдено про рентабельность продаж

  1. Коэффициент рентабельности продажСинонимы рентабельность продаж рентабельность реализованной продукции рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Страница была полезной См также
  2. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложенияСинонимы рентабельность продаж рентабельность реализованной продукции коэффициент рентабельности продаж Страница была полезной См также Программа для финансового
  3. Анализ рентабельности основной деятельности торговой организацииОн характеризует эффективность предпринимательской деятельности сколько прибыли имеет организация с одного рубля продаж Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж или чистой прибыли к сумме полученной
  4. Общая рентабельность продажОбщая рентабельность продаж - определение Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме
  5. Анализ современного уровня особенностей и тенденций показателей рентабельности российских акционерных обществРентабельность затрат рентабельность продукции - отношение прибыли от продаж к себестоимости продаж Рентабельность продукции показывает прибыль которую предприятие получило на 1 руб текущих затрат Представим процентное
  6. Прогнозный баланс с учетом сложившихся тенденций прогнозных объемов и рентабельности продаж изменения внеоборотных активовФинЭкАнализ вы можете быстро построить прогнозный баланс с учетом сложившихся тенденций прогнозных объемов и рентабельности продаж изменения внеоборотных активов Пример отчета автоматически сгенерированного программой ФинЭкАнализ Прогнозный баланс с учетом
  7. Оценка влияния факторов на показатели рентабельностиИли если примерить метод сокращения числитель и знаменатель поделить на выручку то можно использовать следующую факторную модель рентабельность продаж умножить на коэффициент оборачиваемости оборотных активов Прибыль от продажи умноженная на коэффициент оборачиваемости
  8. Методология управления финансовыми результатами предприятияУвеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния организации Рост объема реализации
  9. Операционный леверидж как показатель типа воспроизводства в сельском хозяйствеПри проведении данного исследования были использованы общенаучные и специальные методы а именно абстрактно-логический для обоснования зон простого и расширенного воспроизводства статистико-экономический для анализа сложившихся показателей продуктивности земли в конкретном сельскохозяйственном предприятий графический при выявлении взаимосвязи ценового операционного левериджа и коэффициента рентабельности продаж возделываемых культур Анализ последних исследований Современная аграрная наука ищет новые пути повышения эффективности
  10. Факторный анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителейВлияние факторов на рентабельность продаж или рентабельность основной деятельности можно оценить способом цепных подстановок Подстановки Фактор руб Рентабельность продукции
  11. Факторы управления оборачиваемостью основного оборотного и авансированного капиталов предприятияСогласно этим моделям формулам основными факторами управления оборачиваемостью основного и оборотного капиталов являются выручка по факту это выручка-нетто уровень рентабельности продаж измеряемый коэффициентом рентабельности продаж и определяемый отношением чистой прибыли к выручке амортизационная политика
  12. Анализ финансовых активов по данным консолидированной отчетностиNROS EBIFA - чистая рентабельность продаж по прибыли до вычета процентов и до учета доходов расходов от финансовых активов
  13. Низкий порог рентабельности и выездные проверкиПоказатели рентабельности можно условно разделить на две группы рентабельность продаж рентабельность активов Рентабельность продаж - это коэффициент рентабельности который показывает долю прибыли в каждом
  14. Анализ финансовых результатов на материалах ООО Ганимед СБ ОО Ганимед СБ то есть контролируемые ресурсы стали использоваться более рационально наблюдается небольшой рост эффективности производства и продаж Рентабельность оборотного капитала за анализируемый период выросла в 9 раз рис 4 и составила
  15. Ключевые аспекты управления прибылью организацииМожно выделить следующие группы показателей рентабельности рентабельность активов с детализацией на внеоборотные оборотные и чистые активы рентабельность капитала совокупного собственного заемного рентабельность продаж рентабельность расходов При расчете показателей рентабельности ОАО XYZ использованы данные бухгалтерского баланса за 2013
  16. Анализ финансового состояния в динамикеР11 0.058 -0.02 0.232 0.017 0.024 -0.034 Рентабельность продаж Р12 0.03 -0.009 0.096 0.009 0.014 -0.016 Рентабельность валовой продукции Р13 0.48 0.574
  17. Факторный анализ формирования и использования прибыли фирмыРентабельность реализованной продукции рентабельность продаж рассчитывается по формуле Сокращение уровня коэффициента рентабельности продаж является отрицательной тенденцией Предприятие не
  18. Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщикаEBIT Interest 0.0790 4 1.5 4 1.3-1.5 3 1-1.3 2 1 0 Рентабельность продаж ROS 0.1256 6 0.025 6 0.02-0.025 5 0.015-0.02 3 0.015 0 Убыток компании
  19. Предпроверочный анализ как инструмент прогнозирования выездной налоговой проверки учреждений УИС и его совершенствованиеРентабельность продаж % Рентабельность активов % Рентабельность продаж % Рентабельность активов % Рентабельность продаж % Рентабельность
  20. Модель ДюпонаROE % 6.281 4.174 -2.107 66.454 11 Рентабельность продаж ROS % 2.575 1.239 -1.336 48.117 12 Оборачиваемость доходов OD 0.906 0.923 0.017
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ