Рентабельность продаж

Определение

Рентабельность продаж получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Рентабельность продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ и оценка доходности и рентабельности как Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж - что показывает

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:

Kрп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:

Рентабельность продаж - значение

Рентабельность продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

1. Увеличение показателя Рентабельность продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Рентабельность продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Средние статистические значения коэффициента по годам для предприятий РФ*

Размер выручкиЗначения по годам, отн. ед
20222021202020192018201720162015201420132012
Микропредприятия (выручка < 10 млн. руб.)0.0030.0140.0160.0440.0210.0190.0280.0290.0220.035-0.020
Минипредприятия (10 млн. руб. ≤ выручка < 120 млн. руб.)0.0910.0910.0890.0990.0710.0660.0610.0630.0600.0630.036
Малые предприятия (120 млн. руб. ≤ выручка < 800 млн. руб.)0.0840.0770.0700.0650.0530.0450.0390.0380.0390.0390.039
Средние предприятия (800 млн. руб. ≤ выручка < 2 млрд. руб.)0.0870.0770.0710.0620.0390.0550.0530.0520.0470.0420.046
Крупные предприятия (выручка ≥ 2 млрд. руб.)0.2000.1300.0950.1020.1020.0620.0670.0760.0710.0660.083
Все организации0.1780.1140.0880.0930.0860.0590.0610.0660.0630.0590.069
* Значения таблицы рассчитаны на основании данных Росстата и ФНС (ГИР БО)

Средние численные значения показателя по видам деятельности: рентабельность продаж по отраслям

Рентабельность продаж - схема

Рентабельность продаж

Синонимы

  • рентабельность реализованной продукции
  • коэффициент рентабельности продаж
  • рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

Еще найдено про рентабельность продаж

  1. Общая рентабельность продаж Определение Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки Исходные данные для
  2. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Синонимы рентабельность продаж рентабельность реализованной продукции коэффициент рентабельности продаж Страница была полезной См также Программа для финансового
  3. Коэффициент рентабельности продаж Синонимы рентабельность продаж рентабельность реализованной продукции рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Страница была полезной См также
  4. Методология управления финансовыми результатами предприятия Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния организации Рост объема реализации
  5. Проблемы оценки безубыточности деятельности или порога рентабельности Планирование объемов производства и продаж на основе расчета порога рентабельности Современные проблемы финансового регулирования и учета в агропромышленном комплексе
  6. Факторный анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Влияние факторов на рентабельность продаж или рентабельность основной деятельности можно оценить способом цепных подстановок Подстановки Фактор руб Рентабельность продукции
  7. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности Или если примерить метод сокращения числитель и знаменатель поделить на выручку то можно использовать следующую факторную модель рентабельность продаж умножить на коэффициент оборачиваемости оборотных активов Прибыль от продажи умноженная на коэффициент оборачиваемости
  8. Операционный леверидж как показатель типа воспроизводства в сельском хозяйстве При проведении данного исследования были использованы общенаучные и специальные методы а именно абстрактно-логический для обоснования зон простого и расширенного воспроизводства статистико-экономический для анализа сложившихся показателей продуктивности земли в конкретном сельскохозяйственном предприятий графический при выявлении взаимосвязи ценового операционного левериджа и коэффициента рентабельности продаж возделываемых культур Анализ последних исследований Современная аграрная наука ищет новые пути повышения эффективности
  9. К проблеме выбора критериев анализа состоятельности организации Отношение чистого убытка к объему продажи обратный рентабельности продаж 0.25 21 Отношение заемного капитала к собственному обратный показателю 10 0.1 22 Отношение
  10. Анализ финансовых результатов на материалах ООО Ганимед СБ Ганимед СБ то есть контролируемые ресурсы стали использоваться более рационально наблюдается небольшой рост эффективности производства и продаж Рентабельность оборотного капитала за анализируемый период выросла в 9 раз рис 4 и составила
  11. Низкий порог рентабельности и выездные проверки Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы рентабельность продаж рентабельность активов Рентабельность продаж - это коэффициент рентабельности который показывает долю прибыли в каждом
  12. Анализ современного уровня особенностей и тенденций показателей рентабельности российских акционерных обществ Рентабельность затрат рентабельность продукции - отношение прибыли от продаж к себестоимости продаж Рентабельность продукции показывает прибыль которую предприятие получило на 1 руб текущих затрат Представим процентное
  13. Анализ рентабельности основной деятельности торговой организации Он характеризует эффективность предпринимательской деятельности сколько прибыли имеет организация с одного рубля продаж Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж или чистой прибыли к сумме полученной
  14. Корпоративное мошенничество анализ схем присвоения активов и способов манипулирования отчетностью Снижение доли маржинального дохода выручка за вычетом себестоимости продаж в выручке Неконтролируемое увеличение показателей ресурсоемкости отношение элементов расходов к выручке Расходы Снижение денежного ... Анализ рентабельности Значительные отклонения рентабельности могут быть признаком недобросовестных действий в виде присвоения активов и мошеннического
  15. Соотношение рентабельности предприятий с кредитно-депозитными ставками как фактор внутреннего кредита По каждому предприятию для анализа использовались рентабельность продаж и прибыль от продаж Рентабельность продаж для данного расчета не корректировалась на коэффициент оборачиваемости так как он должен
  16. Разработка методики оценки показателей финансово-хозяйственной деятельности и источников финансирования инвестиций предприятий Показатели рентабельности продаж 1 Рентабельность по валовой прибыли gross profit ratio GPR GPR Sales - FC Sales
  17. Анализ финансового состояния в динамике Р11 0.226 0.019 0.058 -0.02 0.232 0.017 0.024 0.005 Рентабельность продаж Р12 0.164 0.015 0.03 -0.009 0.096 0.009 0.014 -0.001 Рентабельность валовой продукции Р13
  18. Прибыль на единицу продукции Выявление дополнительных внутренних резервов улучшения финансовых результатов анализируется прибыль на единицу продукции для разных видов товаров или услуг чтобы выявить возможности увеличения прибыли путем улучшения финансовых показателей предприятия Моделирование исходных факторных систем рентабельности продаж рассчитывается прибыль на единицу продукции для разных видов товаров или услуг чтобы определить
  19. Факторы управления оборачиваемостью основного оборотного и авансированного капиталов предприятия Согласно этим моделям формулам основными факторами управления оборачиваемостью основного и оборотного капиталов являются выручка по факту это выручка-нетто уровень рентабельности продаж измеряемый коэффициентом рентабельности продаж и определяемый отношением чистой прибыли к выручке амортизационная политика
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ