Коэффициент рентабельности продаж

Определение

Коэффициент рентабельности продаж получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ и оценка доходности и рентабельности как Рентабельность продаж.

Коэффициент рентабельности продаж - что показывает

Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Коэффициент рентабельности продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:

Kрп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:

Коэффициент рентабельности продаж - значение

Коэффициент рентабельности продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

1. Увеличение показателя Коэффициент рентабельности продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Коэффициент рентабельности продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Средние статистические значения коэффициента по годам для предприятий РФ*

Размер выручкиЗначения по годам, отн. ед
20222021202020192018201720162015201420132012
Микропредприятия (выручка < 10 млн. руб.)0.0030.0140.0160.0440.0210.0190.0280.0290.0220.035-0.020
Минипредприятия (10 млн. руб. ≤ выручка < 120 млн. руб.)0.0910.0910.0890.0990.0710.0660.0610.0630.0600.0630.036
Малые предприятия (120 млн. руб. ≤ выручка < 800 млн. руб.)0.0840.0770.0700.0650.0530.0450.0390.0380.0390.0390.039
Средние предприятия (800 млн. руб. ≤ выручка < 2 млрд. руб.)0.0870.0770.0710.0620.0390.0550.0530.0520.0470.0420.046
Крупные предприятия (выручка ≥ 2 млрд. руб.)0.2000.1300.0950.1020.1020.0620.0670.0760.0710.0660.083
Все организации0.1780.1140.0880.0930.0860.0590.0610.0660.0630.0590.069
* Значения таблицы рассчитаны на основании данных Росстата и ФНС (ГИР БО)

Средние численные значения показателя по видам деятельности: коэффициент рентабельности продаж по отраслям

Коэффициент рентабельности продаж - схема

Коэффициент рентабельности продаж

Синонимы

  • рентабельность продаж
  • рентабельность реализованной продукции
  • рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

Еще найдено про коэффициент рентабельности продаж

  1. Рентабельность продаж Синонимы рентабельность реализованной продукции коэффициент рентабельности продаж рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Страница была полезной См также Программа
  2. Анализ финансовой отчетности сформированный в соответствии с МСФО Рентабельность продаж норма прибыли return on sale net profit margin 0.01 0.02 Коэффициент оборачиваемости активов Asset
  3. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Синонимы рентабельность продаж рентабельность реализованной продукции коэффициент рентабельности продаж Страница была полезной См также Программа для финансового анализа Скриншоты программы Финансовый
  4. Общая рентабельность продаж Определение Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки Исходные данные для
  5. К проблеме выбора критериев анализа состоятельности организации Отношение суммы краткосрочных обязательств и наибо лее ликвидных активов к активам обратный коэффициенту ликвидности 0.2 20 Отношение чистого убытка к объему продажи обратный рентабельности продаж 0.25 21
  6. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов организаций аграрного сектора региона Наиболее часто используемыми показателями в контексте управления финансовыми ресурсами являются коэффициенты рентабельности всех активов предприятия рентабельности реализации рентабельности собственного капитала табл 6 Таблица 6 - Рентабельность реализации продаж 37.7 42.84 18.76 14.42 Рентабельность производства 36.16 48.21 13.82 15.03 Рентабельность всего капитала рассчитывается
  7. Модель Дюпона ROS коэффициент рентабельности продажкоэффициент оборачиваемости активов Данная модель дает возможность оценить также влияние структуры капитала
  8. Рентабельность чтобы управлять следует правильно измерить На основе этого же отчета определены следующие знаменатели в формулах рентабельности себестоимость производства полная себестоимость и выручка от продажи продукции Средние значения активов определены на основе бухгалтерских балансов Полученные коэффициенты рентабельности подтверждают высокую
  9. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия Так для повышения уровня коэффициентов деловой активности следует в производственно-хозяйственной деятельности предприятия больше внимания обращать на совершенствование маркетинговой политики ... Так для повышения уровня коэффициентов деловой активности следует в производственно-хозяйственной деятельности предприятия больше внимания обращать на совершенствование маркетинговой политики и в первую очередь в области ценообразования и формирования оптимального ассортимента реализованной продукции что позволит увеличить выручку от продаж В п и соответственно деловую активность предприятия Литература 1 Аврашков Л.Я Формирование нормативов рентабельности
  10. Маржинальный анализ Этот показатель позволяет бизнесу понять насколько успешно его продажи должны расти чтобы стать прибыльным Данные для расчета на примере компании ABC Furniture Постоянные ... ABC Furniture за определенный период 300 000 руб Коэффициент маржинального дохода компании 40% Порог рентабельности рассчитывается как отношение постоянных затрат к коэффициенту маржинального
  11. Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщика Debt EBITDA 0.1581 Коэффициент финансового рычага 0.022 Рентабельность продаж ROS 0.1256 Качество менеджмента 0.037 Коэффициент текущей ликвидности 0.1072
  12. Формирование отчета о финансовых результатах как функция управления производственными ресурсами Рентабельность продаж как соотношение чистой прибыли и выручки в 2015 г равна 28.2% и по сравнению ... Экономическая рентабельность как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости совокупных активов в 2015 г по сравнению ... Изменение - в 2015 г по сравнению с 2013 г 2014 г 1 2 3 4 5 6 Коэффициент концентрации собственного капитала коэффициент независимости 0.385 0.451 0.491 0.107 0.041 Коэффициент финансовой устойчивости 0.737
  13. Финансовый анализ финансовые показатели - Статьи по финансовому анализу Показатели прибыли и рентабельности Планирование продаж и анализ хозяйственной деятельности на торговом предприятии Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Управление
  14. Особенности формирования и распределения прибыли на примере нефтяной компании ПАО ГАЗПРОМ НЕФТЬ ПАО Газпром нефть имели тенденцию к повышению до 2018 г в 2018 г значение рентабельности продаж сократилось на 0.82% или в 2.2 раза Данный коэффициент показывает сколько прибыли приходится
  15. Коэффициентный метод в оценке движения денежных средств Влияние факторов на изменение рентабельности положительного денежного потока по текущей деятельности Всего % 0.354 в том числе за счет ... Всего % 0.354 в том числе за счет - материалоемкости продаж 1.07 - зарплатоемкости продаж -2.367 - амортизациоемкости продаж 0.553 - прочей расходоемкости продаж 0.946 - коэффициента оборачиваемости оборотных активов 0.01 - коэффициента покрытия оборотными активами краткосрочных обязательств
  16. Операционный леверидж как показатель типа воспроизводства в сельском хозяйстве На рисунке 1 видны зоны простого воспроизводства ограничены коэффициентом ценового левериджа выше 4.13 и коэффициентом рентабельности продаж ниже 0.242 и расширенного воспроизводства коэффициент ценового левериджа ниже 4.13 а коэффициент рентабельности продаж выше 0.242 Справедливость вышеизложенного рассмотрим на примере ООО Cumnuc Agro Чадыр-Лунгского района
  17. Использование методов экономического анализа в диагностике финансовой несостоятельности X 5 - коэффициент рентабельности продаж Критерий Z 21.2 - опорное значение 21.2 Z 38.7 - предкризисное финансовое
  18. Анализ финансовых активов по данным консолидированной отчетности Показатель 2010 2011 2012 Коэффициент приобретения финансовых активов 2.09 8.30 29.39 Коэффициент продажи финансовых активов 1.65 23.98 11.63 Расчет рентабельности финансовых активов представлен в табл 13
  19. Расчет устойчивости экономического роста отечественных крупных налогоплательщиков и его факторный анализ Доля капитала в чистой прибыли x - - 0.11918806 Рентабельность продаж y - - -0.0102257 Коэффициент оборачиваемости имущества организации z - - 0.00074787 Коэффициент
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ