Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения - определение

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ и оценка доходности и рентабельности как Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения - что показывает

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:

Kрпппдн = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения - значение

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

1. Увеличение показателя Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Средние статистические значения по годам для предприятий РФ

Размер выручкиЗначения по годам, отн. ед
2012201320142015201620172018
Микропредприятия (выручка < 10 млн. руб.)-0.333-0.013-0.022-0.014-0.017-0.039-0.034
Минипредприятия (10 млн. руб. ≤ выручка < 120 млн. руб.)-0.0150.0440.0420.0460.0470.0480.052
Малые предприятия (120 млн. руб. ≤ выручка < 800 млн. руб.)0.0410.0380.0390.0390.0410.0460.052
Средние предприятия (800 млн. руб. ≤ выручка < 2 млрд. руб.)0.0530.0420.0480.0530.0540.0560.039
Крупные предприятия (выручка ≥ 2 млрд. руб.)0.0860.0660.0700.0760.0670.0620.102
Все организации0.0770.0590.0610.0660.0610.0580.087
Значения таблицы рассчитаны на основании данных Росстата

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения - схема

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

Синонимы

  • рентабельность продаж
  • рентабельность реализованной продукции
  • коэффициент рентабельности продаж

Еще найдено про рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

  1. Коэффициент рентабельности продаж Синонимы рентабельность продаж рентабельность реализованной продукции рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Страница была полезной рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке
  2. Рентабельность реализованной продукции Синонимы рентабельность продаж коэффициент рентабельности продаж рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Страница была полезной рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в
  3. Рентабельность продаж Синонимы рентабельность реализованной продукции коэффициент рентабельности продаж рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Страница была полезной рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в
  4. Взаимосвязь финансовых рисков и показателей финансового положения страховой компании Рентабельность страховой и финансово-хозяйственной деятельности кроме страхования жизни % -2,53 0,11 0,43 4 Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения -94,45 1,06 -0,27 5 Страховая премия нетто-перестрахование страхование иное
  5. Методика анализа финансовых результатов производственного предприятия по данным бухгалтерской отчетности В то же время можно отметить что восстановление резервов по сомнительным долгам под обесценение финансовых вложений под обесценение запасов говорит о том что в 2014 г стоимость этих активов не обесценивалась ... На четвертом этапе анализа финансовых результатов рассмотрим значимость влияния отдельных факторов на сумму и уровень прибыли до налогообложения Методика расчета факторных влияний на прибыль до налогообложения включает следующие этапы данные ... П п - прибыль от продаж В1,0 - выручка R0 - рентабельность прошлого года Таким образом влияние получилось отрицательным т
  6. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности Если числитель и знаменатель разделить на выручку то факторная модель будет выглядеть как отношение рентабельности продаж к фондоемкости Рентабельность функционирования организации исчисляется делением прибыли до налогообложения или величины чистой прибыли
  7. Анализ как этап аудиторской проверки расчётов по налогу на прибыль Прибыль убыток до налогообложения строка 141 Отложенные налоговые активы строка 142 Отложенные налоговые обязательства строка 150 Текущий налог ... Текущий налог на прибыль Проверка взаимоувязки показателей отражающих расчеты с бюджетом по налогу на прибыль проводится аудитором в ... Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета экономического субъекта от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по Рентабельность проданных товаров продукции работ услуг определяется как соотношение величины сальдированного финансового результата от продаж прибыли убытка от продаж и себестоимости проданных товаров продукции работ услуг Отрицательный сальдированный финансовый результат от продаж указывает
  8. Предпроверочный анализ как инструмент прогнозирования выездной налоговой проверки учреждений УИС и его совершенствование С расчет которого производится по видам деятельности выступает рентабельность активов определяемая как частное от деления прибыли убытка до налогообложения и суммарной стоимости активов рентабельность продаж представляющая собой отношение суммы прибыли убытка от продаж
  9. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить Прибыль до налогообложения балансовая Чистая прибыль Рентабельность производства Себестоимость производства Рентабельность продукции Полная себестоимость Рентабельность продаж Выручка
  10. Система количественных показателей качества прибыли предприятия В противном случае делается вывод о низком качестве прибыли до налогообложения Качество чистой прибыли предприятия Устойчивость коэффициента чистой прибыльности предприятия К ЧПt > > К ... ЧТ В 100% Под прибыльностью предприятия подразумевается его выгодность доходность эффективность т е рентабельность Коэффициент чистой прибыльности известный в литературе и в практике управления финансами также и как ... Коэффициент чистой прибыльности известный в литературе и в практике управления финансами также и как рентабельность продаж рентабельность продаж по чистой прибыли коэффициент чистой рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в
  11. Что поможет взглянуть на свою компанию глазами банка На основе показателей прибыли валовой от продаж до налогообложения и чистой рассчитываются показатели рентабельности отслеживается тенденция их
  12. Показатели финансового состояния рассчитанные по методике ОАО "Связьинвест" Рентабельность продаж -10.9% -106.9% -96% 18 Рентабельность прибыли до налогообложения -88.2% -73.2% 15.0% 19 Рентабельность по
  13. Совершенствование методики анализа платежеспособности и ликвидности организаций Первоначально определяется рентабельность продаж которая характеризует полученную прибыль ПП на один рубль проданной продукции РП где ВП - выручка от продаж ... НУ достаточность источников покрытия убытка означает что 50% прибыли до налогообложения получаемой предприятием достаточно для покрытия убытка Стр 030 Валовая прибыль ВП Стр 050 Прибыль
  14. Рентабельность затрат Этот показатель можно рассчитывать по предприятию и по отдельным подразделениям или видам продукции Рентабельность затрат - формула Общая формула расчета коэффициента Крз Прибыль 100% Затраты Крз Прибыль до ... Крз Прибыль до налогообложения 100% Полная себестоимость проданных товаров Крз Прибыль от продаж 100% Полная себестоимость проданных товаров
  15. Рентабельность продукции Этот показатель можно рассчитывать по предприятию и по отдельным подразделениям или видам продукции Рентабельность продукции - формула Общая формула расчета коэффициента Крп Прибыль 100% Затраты Крп Прибыль до ... Крп Прибыль до налогообложения 100% Полная себестоимость проданных товаров Крп Прибыль от продаж 100% Полная себестоимость проданных товаров
  16. Аналитические аспекты управления собственным капиталом организации МК х ΔКоб х Rоб 0,99 х 0,899 х 0,47 - 0,62 х 0,45 -0,06008% рентабельности продаж ΔROE ДЧП х МК х Коб х ΔRоб 0,99 х 0,899 х 0,47 ... В связи с повышением удельного веса чистой прибыли в общей сумме прибыли до налогообложения доход на рубль собственного капитала увеличился на 0,007
  17. Ключевые аспекты управления прибылью организации Прибыль до налогообложения тыс руб 522 558 Амортизация тыс руб 236 700 Проценты к уплате тыс руб ... Чистая прибыль тыс руб 421 105 Рентабельность продаж по чистой прибыли % 23.9 1 Показатель OIBDA margin рассчитан как OIBDA Выручка
  18. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия Прибыль убыток от продаж Пп 2200 Прибыль убыток до налогообложения Пн 2300 Текущий налог на прибыль Нп 2410 ... Но уже в Методических рекомендациях дополнительно предлагалось использовать показатели третьей и четвертой групп а именно коэффициенты рентабельности и деловой активности показатели 2-го класса Дифференцирование по классам определяло значимость показателей коэффициенты 1-го
  19. Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках Далее отношение показателей валовая прибыль прибыль до налогообложения и чистая прибыль к выручке не что иное как
  20. Коэффициент рентабельности денежных потоков Коэффициент рентабельности денежных потоков - можно исчислять используя как показатель чистой прибыли организации так и другие ... Коэффициент рентабельности денежных потоков - можно исчислять используя как показатель чистой прибыли организации так и другие показатели прибыли прибыли от продаж прибыли до налогообложения а вместо показателя чистого денежного потока использовать
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ