всё о финансовом анализе
+7(902) 408-47-00
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности Скачать ФинЭкАнализ

Общая рентабельность продаж 

Общая рентабельность продаж - определение

Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Общая рентабельность продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ рентабельности как Общая рентабельность продаж.

Общая рентабельность продаж - что показывает

Общая рентабельность продаж показывает, долю прибыли в каждом заработанном рубле. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам.

Общая рентабельность продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Корп= Прибыль до налогообложения *100%
Выручка от реализации

Формула расчета по данным бухгалтерского баланса:

Kорп = стр.140 *100%
стр.010

где стр.140, стр.010 нг отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Общая рентабельность продаж - значение

Общая рентабельность продаж позволяет выявить влияние на рентабельность продаж внереализационных доходов и расходов, таких как:

  • долевое участие в деятельности других предприятий;
  • сдача имущества в аренду;
  • дивиденды по акциям и другим принадлежащим предприятию ценным бумагам;
  • проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада;
  • безвозмездно полученному имуществу (работ, услуг) или имущественному праву;
  • доходу прошлых лет и т.п.

Чем сильнее влияние внереализационных доходов и расходов, тем, соответственно, ниже «качество» конечного финансового результата деятельности организации.

Как правило, влияние выше перечисленных доходов и расходов на показатель рентабельности продаж кратковременен, поэтому при формулировании выводов о рентабельности продаж эти факторы следует исключать, или рассматривать их отдельно.

Поэтому рекомендуется рассматривать показатель рентабельности продаж, как основной, а показатель экономической рентабельности как дополнение.

Страница была полезной?  

Что еще найдено про Общая рентабельность продаж

1. Планирование продаж и анализ хозяйственной деятельности на торговом предприятии
11.25% 10.26%   Общая рентабельность продаж, исчисленная по балансовой прибыли, % Р2   8...
2. Таблица основных финансовых показателей
продукции, % Р1 11.25% 10.26% Общая рентабельность продаж, исчисленная по балансовой прибыли, % Р2 8.0% 8...
3. Анализ современного уровня, особенностей и тенденций показателей рентабельности российских акционерных обществ
от 5 до 10%. Зато публичные акционерные общества имеют более высокий процент компаний с рентабельностью продаж по чистой прибыли в диапазоне 10-20%, а также существенный процент компаний с рентабельностью более 20%...
4. Финансовый словарь - Хозяйственная деятельность предприятия
5. Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках
продаж, финансово-хозяйственной деятельности и общая рентабельность соответственно. За минувший год рентабельность продаж сократилась на 0,32 процента. В то же время общая рентабельность и рентабельность финансово-хозяйственной деятельности демонстрируют положительную динамику за счет увеличения прибыли до налогообложения и чистой прибыли...
6. Анализ интегральной динамики финансово-хозяйственной деятельности с использованием рейтинговой оценки
такие показатели, как коэффициент общей ликвидности баланса, коэффициент финансовой независимости, рентабельность продаж и рентабельность активов. Однако, даже рассчитанные по данным одного предприятия, эти показатели могут как соответствовать нормативам, так и расходиться с ними, изменяться в различных направлениях, в том числе, например, показатели ликвидности могут улучшаться, а финансовой устойчивости одновременно ухудшаться...
7. Ключевые аспекты управления прибылью организации
2013 Рентабельность общая (основной деятельности) по прибыли от продаж 4 57 59 Рентабельность продаж по чистой прибыли 5 25 24 Рентабельность собственного капитала 6 5 6 Рентабельность активов 7 4 5 Рентабельность чистого оборотного капитала 8 266 47 Рентабельность основных средств, % 9 7 8 4 Рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала...
8. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить
коэффициент прибыльности не только относительно общей суммы ресурсов или расходов, но и их определенной части (рентабельность собственного капитала, инвестиций, основных фондов, оборотных средств, издержек производства и обращения, трудовых затрат, амортизации, материальных затрат, производственных мощностей и т.д.). В финансовой отчетности о прибылях и убытках выделяют следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистую прибыль (табл...
9. Финансовые коэффициенты при финансовом оздоровлении и банкротстве
чистые активы; удельный вес себестоимости в общем объеме выручки; рентабельность продаж; рентабельность активов; норма чистой прибыли...
10. Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщика
за максимальным уровень составлял 75% от общего количества баллов, для других — 50%. Все последующие уровни будем считать уровнями с высоким кредитным риском и относить соответствующих заемщиков к категории плохих. К наиболее предпочтительной группе отнесем заемщиков, выполняющих максимальные требования по самым значимым (по весовым коэффициентам) показателям: кредитная история, финансовый рычаг и долговая нагрузка, а также рентабельность продаж в сумме 31 балл и выполнение как минимум следующего за максимальным уровня требований по остальным показателям — 12,5 в сумме...
11. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 4
0,6 К3 – общий коэффициент покрытия 0,8 0,8 0,8 37,2 35,5 37,2 -1,6 -1,6 К4 – коэффициент наличия собственных средств 0,4 0,4 0,4 18,6 17,7 18,6 -0,8 -0,8 К5 – рентабельность продаж 0,3 0,3 0,3 13,9 13,3 13,9 -0,6 -0,6 К6 – рентабельность деятельности 0,2 0,3 0,2 9,3 13,3 9,3 4,0 4,0 Общий балл 2,15 2,25 2,15 100 100 100 - - Класс кредитоспособности 2 2 2 Наши расчеты свидетельствуют о том, что полученные значения коэффициента абсолютной ликвидности, промежуточного коэффициента покрытия не соответствуют установленным нормативам...
12. Скачать книги по финансовому анализу - Диагностика состояния предприятия
исследования Экспресс-диагностика: общий анализ предприятия, финансовый анализ предприятия, использование полученных данных Оценка финансовой деятельности компании: Рентабельность продаж и оборачиваемость чистых активов, рентабельности чистых активов и финансовый рычаг, рентабельность собственного капитала, коэффициент реинвестирования, экономический рост компании, средневзвешенная стоимость компании, средневзвешенная стоимость капитала Приложения Приложения (таблицы Excel) 2003 fin...
13. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности
продаж. 3. Определяется общее изменение уровня рентабельности продаж 4.Определяется изменение рентабельности продаж за счет изменения: - цены единицы продукции: - себестоимости единицы продукции: По результатам расчетов можно выявить степень и направления влияния факторов на рентабельность продаж, а также установить резервы ее повышения. Закономерности роста показателей рентабельности: - рост рентабельности продаж при условии роста объема реализации свидетельствует о росте конкурентоспособности продукции, причем за счет таких факторов, как качество, сервис в обслуживании покупателей, а не ценового фактора; рост рентабельности активов является индикатором повышения эффективности их использования, кроме того, рентабельность активов отражает степень кредитоспособности организации: организация кредитоспособна, если рентабельность ее активов превышает процент по привлекаемым финансовым ресурсам; - рост рентабельности собственного капитала отражает повышение инвестиционной привлекательности организации: рентабельность собственного капитала должна превышать отдачу от альтернативных вложений с сопоставимым уровнем риска...
14. Как с помощью роялти перераспределить денежные потоки в холдинге
ROS) где λ - доля лицензиара в общем объеме выручки лицензиата от реализации услуг или продукции по лицензии за отчетный период, ROS - рентабельность продаж по чистой прибыли лицензиата за отчетный период в долях...
15. Сравнительный анализ российских и зарубежных подходов к анализу финансового состояния организации
выделяют больше показателей, чем в зарубежной. Общими показателями рентабельности для российской и зарубежной практики являются: рентабельность продаж - отношение прибыли к выручке. В качестве показателя прибыли в российской практике могут выступать прибыль от продаж и чистая прибыль, в зарубежной практике - чистая прибыль, прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT), прибыль до уплаты налогов; рентабельность активов - отношение прибыли к средней величине активов...
16. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия
различных видов продукции. В общем виде рентабельность продукции определяется как (отн. ед): R п = П п / С п где П п - прибыль от продаж; С п - себестоимость продаж (себестоимость реализованной продукции)...
17. Низкий порог рентабельности и выездные проверки
числа убыточных предприятий, их доля в общем количестве юридических лиц достаточно велика. По данным ФНС России, она составляет 21%. Среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки увеличились в строительстве, в большинстве обрабатывающих производств, торговле, но снизились на транспорте и в отрасли «Гостиницы и рестораны». Рентабельность продаж и рентабельность активов по гостиницам и ресторанам, напротив, увеличилась, а в оптовой торговле снизились...
18. Концепция, принципы и метод управления инвестиционными проектами по факторам ресурсоемкости продукции
частные показатели: коэффициент общей ликвидности К л ; коэффициент автономии К фн ; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К с.с ; платежеспособности по текущим обязательствам К п.т : коэффициент рентабельность продаж R п.р . Комплексность выбранных показателей ИУСУР для оценки экономической эффективности проекта проявляется г...
19. Оценка кредитоспособности заемщика (методика СберБанка России)
1 0.1 K3 Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) 1.385 2.009 0.624 2 1 0.4 K4 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств 0.445 0.625 0.18 1 1 0.2 K5 Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) -0.009 0.096 0.105 3 3 0.15 K6 Рентабельность деятельности предприятия -0...
20. К проблеме выбора критериев анализа состоятельности организации
по строкам значения последних делятся на их общую сумму. На основе метода анализа иерархий эксперты выделили в составе приоритетных такие показатели, как: степень платежеспособности по текущим обязательствам, рентабельность оборотного капитала, рентабельность продукции и продаж. Таким образом, применение МАИ дает возможность достаточно гибко формировать систему критериев применительно к установленным целям и условиям принятия управленческих решений...
Страница была полезной?  
Обратная связь
Реклама
Рейтинг@Mail.ru