Оценка риска выездной налоговой проверки

Отчет создан в программе ФинЭкАнализ. Скачать программу можно здесь
ОАО "Арсенал" (ПРИМЕР)
на 31.12.2023 г.

В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами у налогоплательщика могут возникнуть потери из-за неблагоприятных санкций, предусмотренных тремя кодексами Российской Федерации за совершение правонарушений.

Для крупнейших предприятий нашей страны при проведении серьезной налоговой проверки формальная вероятность риска подпадания под налоговые, административные и уголовные санкции приближается к 100%. Для крупных предприятий такая вероятность также достаточно велика и заведомо превышает 50%.

Поэтому необходимо проводить анализ риска выездной налоговой проверки на основании Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@.

Концепция определяет алгоритм отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Она также предусматривает самостоятельное проведение налогоплательщиками оценки рисков выездной налоговой проверки по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности.

Наименование критерия Результат по организации
за 2023 г.
Критерий для сравнения при отборе для проверки Наличие риска
1. Налоговая нагрузка, %
(соотношение суммы начисленных налогов и выручки)
5.5 менее
6.3
ДА
2. Наличие убытков
(отражение отрицательного значения по с.2300Ф2 (убыток) на протяжении двух последних соответствующих налоговых периодов)
прибыльприбыль убыток – убыток НЕТ
3. Налоговые вычеты
(доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога)
2.8% более
89%
НЕТ
4. Разница между темпом роста расходов и темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) 0.015 Опережение
(положительная разница)
ДА
5. Среднемесячная заработная плата, руб. 51 805 менее
50 286,1
НЕТ
6. Применение специального налогового режима Не применяется НЕТ
7. Цепочка контрагентов
(построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
Не используется Построение 'цепочки контрагентов' без наличия разумных экономических или иных причин НЕТ
8. Непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п. Отсутствовали факты непредставления налогоплательщиком пояснений по требованию налоговых органов. Не предоставление пояснений НЕТ
9. «Миграция» между налоговыми органами
(неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения)
Существует «Миграция» между налоговыми органами ДА
10. Рентабельность продаж, %
(с.2110Ф2-с.2120Ф2)/(с.2120Ф2+с.2210Ф2+с.2220Ф2)
1.447 менее
24.1
ДА
11. Рентабельность активов, %
с.2300Ф2 / ((с.1600н.Ф1+с.1600к.Ф1)/2)
5.56 менее
14.3
ДА
12. Взаимоотношения с контрагентами Высокий налоговый риск Высокий налоговый риск ДА
Итого критериев имеющих положительный отбор 6

Из 12 критериев оценки рисков 6 дали положительный результат (т.е. по этим критериям налогоплательщик попадает в поле зрения налоговых органов при планировании выездных проверок). Это позволяет оценить вероятность налоговой проверки как среднюю.

В связи с тем, что организация осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском, рекомендуется:

- исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;

- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ