Тарифная система оплаты труда РФ

Сотченко Александра Владимировна,
Ткач Алина Геннадьевна,
Чернышова Екатерина Алексеевна
Студенты 2 курса кафедры экономики Западного филиала РАНХиГС
Научный руководитель: О.В. Крылова
Преподаватель экономики организации
ЗФ РАНХиГС, г. Калининград, РФ
Символ науки
№5-1 2016

Аннотация

В данной статье рассмотрены основные понятия тарифной системы оплаты труда и их взаимосвязь.

Росстат провел исследование, по итогам которого на ноябрь 2015 года число экономически активного населения составило 76,6 млн. человек. Из них безработных гораздо меньше - 4,4 млн.человек,в то время как занятых- 72,2 млн.человек.[1]

Занятые - это люди разных профессий, квалификаций, которые работают в большинстве за вознаграждение- заработную плату. Чтобы систематизировать и организовать правильную оплату труда, соответствующую квалификации существует тарифная система оплаты труда.

В соответствии со статьей 143ТК РФ, тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки, оклады, тарифную сетку и тарифные коэффициенты.[2]

Главный элемент ТСОТ - тарифная ставка - это определенный размер оплаты труда работника за выполненную работу за единицу времени. В тарифную ставку не включены компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Чтобы оплата труда соответствовала вознаграждению, существуют тарифные разряды - это величина, которая отражает сложность выполняемой работы, уровень квалификации работника. Есть еще и квалификационный разряд. В свою очередь, он отражает на каком уровне находится профессиональная подготовка работника.

Совокупность тарифных разрядов специальностей, профессий, распределенных с помощью тарифных коэффициентов называется тарифной сеткой. Одним словом, тарифная сетка - это шкала. Она соотносит оплату труда с выполненной работой различного уровня. Тарифный коэффициент определяет отношение тарифных ставок имеющегося разряда к первому разряду. Так можно определить размеры ставок остальных разрядов.

Организации призваны самостоятельно в коллективных договорах устанавливать систему оплаты труда, тарифные ставки ,премии и т., поэтому и тарифные сетки разных организаций будут отличны друг от друга.

В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 г. Москва "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" работники бюджетной сферы определяют размер оплаты труда в соответствии с ТК РФ. Если ранее они осуществляли оплату труда по Единой Тарифной Сетке, в которой было 18 разрядов и определенная шкала, то с 2008 года, Правительство постановила об отказе от данной системы.[3]

В Российской Федерации есть минимум оплаты труда. С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда составил 6204 рубля, по сравнению с предшествующим показателем он увеличился на 4 %.[4] Тарифная Система Оплаты Труда не должна нарушать МРОТ, установленный Правительством РФ.

В определенных случаях организация обязана выплачивать сотруднику средний заработок. Исчисление среднего заработка для расчета размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам производится в соответствии со статьей 14 ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию". В остальных случаях средний заработок, предусмотренный статьей 139 ТК РФ, необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".[5]

Список использованной литературы:

1. http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/261.htm - Занятость и безработица в Российской Федерации в ноябре 2015 года

2. http://www.zakonrf.info/tk/143/ - Кодексы и Законы РФ. Правовая навигация

3. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79087/ - Консультант Плюс

4. http://www.vesti.ru/doc.html?id=2705053 - Вести.РУ

5. http://economic.samgtu.ru/node/21 - электронные ресурсы СамГТУ в области экономики и управления

Метки
Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов.
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ