Коэффициент рентабельности продаж

Коэффициент рентабельности продаж - определение

Коэффициент рентабельности продаж получают делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки. Исходными данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ и оценка доходности и рентабельности как Рентабельность продаж.

Коэффициент рентабельности продаж - что показывает

Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Коэффициент рентабельности продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:

Kрп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:

Коэффициент рентабельности продаж - значение

Коэффициент рентабельности продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.

Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

1. Увеличение показателя Коэффициент рентабельности продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:

  • рост объемов продаж,
  • изменение ассортимента продаж.

При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.

Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат непросто.

Кроме простого повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги),
  • изменение структуры ассортимента.

В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:

  • повышение цен,
  • изменение ассортимента продаж,
  • изменение норм затрат.

Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение показателя Коэффициент рентабельности продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:

Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж.

Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Возможные причины:

  • снижение цен,
  • увеличение норм затрат,
  • изменение структуры ассортимента продаж.

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика выручки изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с неэффективной системой учета и контроля на производстве.

Средние статистические значения по годам для предприятий РФ*

Размер выручкиЗначения по годам, отн. ед
2012201320142015201620172018201920202021
Микропредприятия (выручка < 10 млн. руб.)0.0270.0340.0260.0290.0280.0180.027-0.058-0.028-0.027
Минипредприятия (10 млн. руб. ≤ выручка < 120 млн. руб.)0.0550.0630.0620.0630.0620.0670.0700.028-0.0620.019
Средние предприятия (800 млн. руб. ≤ выручка < 2 млрд. руб.)0.0450.0410.0470.0510.0530.0560.0610.0590.0690.073
Крупные предприятия (выручка ≥ 2 млрд. руб.)0.0740.0640.0700.0760.0710.0630.1020.0940.0900.125
Все организации0.0640.0580.0610.0660.0640.0600.0880.0760.0670.101
* Значения таблицы рассчитаны на основании данных Росстата и ФНС (ГИР БО)

Средние численные значения показателя по видам деятельности: коэффициент рентабельности продаж по отраслям

Коэффициент рентабельности продаж - схема

Коэффициент рентабельности продаж

Синонимы

  • рентабельность продаж
  • рентабельность реализованной продукции
  • рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

Еще найдено про коэффициент рентабельности продаж

  1. Рентабельность продаж Синонимы рентабельность реализованной продукции коэффициент рентабельности продаж рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Страница была полезной См также Программа
  2. Общая рентабельность продаж Общая рентабельность продаж - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки Исходные данные для
  3. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения Синонимы рентабельность продаж рентабельность реализованной продукции коэффициент рентабельности продаж Страница была полезной См также Программа для финансового анализа Скриншоты программы Финансовый
  4. Прогнозный баланс с учетом сложившихся тенденций прогнозных объемов и рентабельности продаж изменения внеоборотных активов Прогнозный баланс с учетом сложившихся тенденций прогнозных объемов и рентабельности продаж изменения внеоборотных активов ЗАО Арсенал на 01.01.2011 Подбором нахождением оптимального соотношения коэффициентов Л4ж
  5. Операционный леверидж как показатель типа воспроизводства в сельском хозяйстве На рисунке 1 видны зоны простого воспроизводства ограничены коэффициентом ценового левериджа выше 4.13 и коэффициентом рентабельности продаж ниже 0.242 и расширенного воспроизводства коэффициент ценового левериджа ниже 4.13 а коэффициент рентабельности продаж выше 0.242 Справедливость вышеизложенного рассмотрим на примере ООО Cumnuc Agro Чадыр-Лунгского района
  6. Методология управления финансовыми результатами предприятия Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и продажи продукции работ услуг Уровень рентабельности равно как и прибыли зависит от производственной сбытовой и ... Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат
  7. Анализ финансовых результатов на материалах ООО Ганимед СБ Представлено практическое применение методики анализа финансовых результатов экономического субъекта с использованием коэффициентов рентабельности Важным условием существования практически любого предприятия фирмы компании является извлечение прибыли от деятельности ... Для анализа финансовых результатов деятельности экономического субъекта используются показатели рентабельности предполагающие соотнесение прибыли с величиной затрат активов капитала используемых для получения данной прибыли Расчет ... Расчет показателя рентабельность продаж показал что в 2013 году на единицу реализованной продукции ООО Ганимед СБ приходилось 0.832
  8. Факторный анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Уровень рентабельности продаж определяется отношением прибыли от продажи товаров продукции работ услуг к сумме выручки от продаж в оптовых ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов Этот коэффициент показывает какую ... Таблица 2 Методика факторного анализа коммерческой рентабельности Показатель Предыдущий год Отчетный год Отклонение - Прибыль от продаж млн руб П 0
  9. Анализ финансового состояния в динамике К3 1.5 и выше 1 - 1.5 менее 1 0.4 4 Коэффициент наличия собственных средств К4 кроме торговли 0.4 и выше 0.25 - 0.4 менее 0.25 ... К4 кроме торговли 0.4 и выше 0.25 - 0.4 менее 0.25 0.2 для торговли 0.25 и выше 0.15 - 0.25 менее 0.15 0.2 5 Рентабельность продаж К5 0.1 и выше менее 0.1 нерентаб К5 0 0.15 6 Рентабельность деятельности
  10. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью Некоторая регуляция возможна в случаях применения повышающих коэффициентов к норме амортизации но это далеко не самая распространенная ситуация доступная абсолютно каждому предприятию ... Из формулы следует что валовая прибыль формируется под влиянием следующих факторов 5 объем реализации себестоимость реализованных товаров работ услуг рыночные цены на реализованные товары работы услуги ассортиментные сдвиги в структуре с точки зрения рентабельности по отдельным видам продукции Факторный анализ валовой прибыли происходит на основе отчета о прибылях ... Себестоимость продаж 56 579 62 237 79 436 -22 857 Валовая прибыль 14 047 16 864
  11. Анализ финансовых активов по данным консолидированной отчетности Показатель 2010 2011 2012 Коэффициент приобретения финансовых активов 2.09 8.30 29.39 Коэффициент продажи финансовых активов 1.65 23.98 11.63 Расчет рентабельности финансовых активов представлен в табл 13
  12. Анализ консолидированной и сегментной отчетности методический аспект В процессе анализа дается оценка финансовой устойчивости коэффициент концентрации заемного капитала платежеспособности срок погашения обязательств эффективности текущей деятельности рентабельность реализованной продукции и рентабельность продаж интенсивности коэффициент оборачиваемости активов и эффективности рентабельность активов и рентабельность обязательств использования ресурсов
  13. Модель Дюпона ROS коэффициент рентабельности продажкоэффициент оборачиваемости активов Данная модель дает возможность оценить также влияние структуры капитала
  14. Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщика Debt EBITDA 0.1581 Коэффициент финансового рычага 0.022 Рентабельность продаж ROS 0.1256 Качество менеджмента 0.037 Коэффициент текущей ликвидности 0.1072
  15. Рентабельность чтобы управлять следует правильно измерить На основе этого же отчета определены следующие знаменатели в формулах рентабельности себестоимость производства полная себестоимость и выручка от продажи продукции Средние значения активов определены на основе бухгалтерских балансов Полученные коэффициенты рентабельности подтверждают высокую
  16. К проблеме выбора критериев анализа состоятельности организации Отношение суммы краткосрочных обязательств и наибо лее ликвидных активов к активам обратный коэффициенту ликвидности 0.2 20 Отношение чистого убытка к объему продажи обратный рентабельности продаж 0.25 21
  17. Взаимосвязь оборачиваемости оборотных активов и финансового состояния экономического субъекта Отрицательное воздействие на уровень исследуемого показателя оказали влияние четыре фактора рентабельность продаж -1.526 коэффициент текущей ликвидности -0.006 краткосрочные обязательства в расчете на один руль кредиторской
  18. Методика анализа консолидирования денежного отчета о движении денежных средств Коэффициент чистого долга 4.44 2.21 Коэффициенты денежной рентабельности Денежная рентабельность продаж % 16.52 27.16 Чистая денежная рентабельность продаж % 7.02
  19. Методика анализа консолидированного отчета о движении денежных средств Коэффициент чистого долга 4.44 2.21 Коэффициенты денежной рентабельности Денежная рентабельность продаж % 16.52 27.16 Чистая денежная рентабельность продаж % 7.02
  20. Отраслевые особенности и направления минимизации финансовых рисков сельскохозяйственных предприятий Эту оценку подтверждают значения показателя оборачиваемости оборотных активов который увеличивается с ростом значений коэффициента автономии Рассматривая значения показателей рентабельности продаж и производства следует отметить их увеличение с ростом
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ