Франчайзинг

Франчайзинг - это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Договор франчайзинга

то такой договор, согласно которому одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне – франчайзи («пользователь») совокупность прав. Сторона, получившая эти права, может заниматься изготовлением, продажей определённых товаров, предоставлением услуг согласно договору франчайзинга. Юридическая характеристика договора коммерческой концессии: Форма договора: письменная; Стороны договора: правообладатель и пользователь (франчайзер и франчайзи – это зарубежные варианты).

Правообладателем является лицо, обладающее комплексом прав, которые он передаёт в пользование другой стороне сделки. Это может быть юридическое лицо в виде организации или физическое лицо в виде индивидуального предпринимателя.

Так или иначе, обязательное условие для заключения договора франчайзинга – предпринимательская деятельность и использование прав, подлежащих передаче, в своей коммерческой деятельности. Предметом договора является право на использование объектов права интеллектуальной собственности, (промышленные образцы, коммерческие тайны, торговые марки, ноу-хау и т.д.), а так же на использование объектов деловой репутации, коммерческого опыта.

Государственная регистрация договора франчайзинга обязательна – в Украине и России этот вопрос регламентируется ГК. Государственная регистрация договора осуществляется тем органом, который регистрировал правовладельца.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про франчайзинг

  1. Инвестиционное проектирование в области франчайзинга франчайзинга Ващенко А.С студентка Финансовый университет Москва Россия Научный руководитель Русакова Г.Н доцент Департамента корпоративных
  2. Методические подходы организации взаиморасчетов при франчайзинговых отношениях Методические подходы организации взаиморасчетов при франчайзинговых отношениях В.Н Метлицкий научный сотрудник сектора приватизации РНУП Институт системных исследований в АПК НАН
  3. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли Group Методика анализа и оценки эффективности применения нематериальных активов рассматриваемой в качестве источника дополнительных конкурентных преимуществ включает анализ нематериальных активов как части активов торговой организации анализ эффективности нематериальных активов на основе традиционных показателей оценку стоимости нематериальных активов и бизнеса в целом анализ собственных торговых марок торговых организаций анализ передачи нематериальных активов на основе франчайзинга Проведенное исследование показало что нематериальные активы содержат в себе значительные возможности по повышению конкурентоспособности
  4. Географическая диверсификация Лицензирование и франчайзинг предоставление прав на использование бренда или технологии местным предпринимателям Каждый из этих подходов имеет
  5. Интеллектуальная собственность НИОКР авторский лицензионный учредительный договор договор лизинга франчайзинга и т.д Право интеллектуальной собственности Глава 69 ГК РФ включает в себя нормы устанавливающие
  6. Как повысить рентабельность торговых точек опыт аптечной сети Хотя нередко частные владельцы отдают предпочтение работе под известным аптечным брендом на условиях франчайзинга Лишь после регистрации в соответствующем фармацевтическом обществе аптека может рассчитывать на возмещение NIS стоимости
  7. Банковское кредитование под залог прав интеллектуальной собственности ОПС - лицензионные договоры договоры уступки прав договоры передачи прав на технологии ноу-хау франчайзинг а также права на доходы от продажи либо уступки этих прав также не выступают
  8. Методы оценки стоимости нематериальных активов Затратный Права по франчайзингу Доходный Сравнительный рыночный Затратный Корпоративная практика и процедуры Затратный Доходный Рыночный В процессе признания
  9. Кластер Рыночные структуры Консорциумы это временные объединения компаний для выполнения крупных проектов Франчайзинг позволяет использовать бренд и бизнес-модель успешной компании Вертикальная интеграция объединяет различные этапы производственного процесса
  10. Гудвилл и деловая репутация сравнительная характеристика Е.А Ершовой включающей в систему гудвилл бизнеса которая создаёт определённый его образ воспринимаемый рынком следующие компоненты приобретённую деловую репутацию в глазах потребителей услуг продукции и рынка фактическое положение бизнеса на рынке установившиеся деловые связи бизнеса качество производимой продукции и предоставляемых услуг сложившуюся клиентуру имидж управляющего персонала личный гудвилл 15 личные и профессиональные качества квалификацию сотрудников доброжелательные трудовые отношения 16 первоклассные тренинговые компании для сотрудников наработанные многолетним трудом связи в различных инстанциях контакты с другими компаниями деловой потенциал бизнеса возможность приобретения новых связей и заключения новых контрактов наличие внеконтрактных отношений с потенциальными заказчиками возможность получения лицензий расширяющих и укрепляющих бизнес хорошие связи с административными органами административный ресурс стратегическое местоположение и имя бизнеса товарные знаки фирменные наименования и бренды базы данных особые ноу-хау секреты производства и секретные формулы патенты авторские права договоры франчайзинга незарегистрированные товарные знаки незапатентованные технологии доступ к высоким технологиям организационные расходы расходы на развитие
  11. Управление капиталом - Статьи по финансовому анализу Исследование ограничений в моделях современной портфельной теории Инвестиционное проектирование в области франчайзинга Инвестиционная стратегия и ее роль в развитии региона Инвестиционная оценка корпорации Инвестиционный процесс функции
  12. Идентификация и измерение стоимости нематериальных активов оценочный и бухгалтерский подход НМА в качестве предмета залога для оценки ноу-хау в договорах франчайзинга при подготовке отчетности по МСФО налоговыми органами для оценки предмета безвозмездной передачи или дарения
  13. Нематериальные активы вопросы учета и управления в условиях цифровизации экономики К ним относят патенты торговые марки франчайзинг и им подобные Основным отличием неидентифицируемых НМА от идентифицируемых является невозможность их приобретения по
  14. Развитие рынка объектов промышленной собственности Беларуси Их доля в общем объеме зарегистрированных договоров выросла и составила 55.5% в 2016 г - 48.5% как и доля комплексной предпринимательской лицензии франчайзинга - 11% в 2016 г - 8.5% В прошлые годы лицензиары в большей степени
  15. Налоговые последствия Рассмотрим пример компании занимающейся розничной торговлей которая решила реструктурировать свой бизнес и перейти на франчайзинг В результате реструктуризации компания изменяет свою бизнес-модель и начинает получать доходы от франчайзинговых сборов
  16. Нематериальные активы теоретические и практические аспекты Данная особенность позволяет организации применять лицензирование а также такой инструмент развития бизнеса как франчайзинг который подразумевает использование НМА франчайзером правообладателем и франчайзи пользователями в один и тот же
  17. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов и капитала предприятия России также доступны такие методы как франчайзинг венчурное финансирование и факторинг Что касается значения финансовых ресурсов она является исключительной ведь без
  18. Показатели эффективности применения нематериальных активов в торговле НМА в торговле по мнению ряда ученых 2-7 выступают франчайзинг и реализация товаров под собственными торговыми марками private label Основными показателями характеризующими эффективность собственных
  19. Лицензионное соглашение Coca-Cola и франчайзинг Coca-Cola использует лицензионные соглашения для распространения своего бренда через франчайзинг Это позволяет компании быстро
  20. Структурирование сделок Использование механизмов франчайзинга при структурировании сделок Особое внимание к анализу арендных договоров и локаций магазинов Нефтегазовый сектор
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ