Государственные доходы

Государственные доходы - это доходы государства, формируемые за счет сбора налогов, выпуска государственных займов, бумажно-денежной и кредитной эмиссии, дивидендов от государственных долей (участия) в акционерных обществах, а также взимания государственной пошлины и других источников. Система государственных доходов призвана решать не только фискальные, но и экономические задачи:

  • стимулировать рост производства и повышение его эффективности,
  • влиять на размещение производительных сил по территории страны,
  • содействовать ускорению научно-технического прогресса.

Источники государственных доходов

Главный источник формирования государственных доходов - национальный доход. Но при чрезвычайных обстоятельствах (война, стихийное бедствие), в качестве источника государственных доходов может выступать ранее накопленное национальное богатство. Все источники государственных доходов можно разделить на две группы - внутренние и внешние.

  • К внутренним государственным доходам относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций.
  • К внешним государственным доходам относится национальный доход, а в исключительных случаях - и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репарационных платежей.

Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основные методы мобилизации государственных доходов - налоги, займы и эмиссии.

Далее: государственные расходы.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про государственные доходы

  1. Налог на прибыль организаций как один из источников государственных доходов Ведущая роль в финансовом обеспечении государственных функций принадлежит налогам Налоговые доходы являются основным источником средств бюджетов всех уровней бюджетной системы
  2. Доходы и расходы федерального бюджета РФ Абс изм 2015 г к 2013 2014 2015 2013 г 2014 г Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности РФ 2.58 3.43 3.79 1.21 0.36 Доходы
  3. Проблемы исполнения федерального бюджета РФ Ограниченность бюджетных ресурсов сделала еще более актуальным вопрос эффективного и рационального использования государственных доходов что призвана обеспечить система финансового контроля Финансовый контроль по мнению Э.Н Елькиной должен
  4. Облигации федерального займа для населения Значение купонной ставки менялось и определялось средней взвешенной доходностью по государственным краткосрочным облигациям за последние 4 сессии торгов В конце 2014 г выпуск
  5. Межбюджетные отношения сущность и содержание Таким образом усиление централизации налогов в федеральном бюджете приведёт к снижению бюджетных доходов как высокообеспеченных так и малообеспеченных субъектов Российской Федерации Мы поддерживаем право заменять полностью или ... Эти меры будут стимулировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации к заработку финансовых средств в собственный бюджет что в итоге
  6. Актуальные аспекты налогового контроля Комплексная реализация мероприятий по совершенствованию налогового контроля позволит усовершенствовать управления государственными и муниципальными финансами и налоговых доходов бюджетов бюджетной системы в частности Библиографический список 1
  7. Государственный долговой рынок Налогообложение доходов от государственных долговых обязательств Доходы от государственных облигаций как правило облагаются налогом на доходы физических лиц НДФЛ в стране
  8. Роль казначейства в бюджетной системе региона В целях осуществления мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Ленинградской области повышению эффективности использования бюджетных средств оптимизации расходов областного бюджета ... Ленинградской области эффективному управлению государственным долгом Ленинградской области и государственными финансовыми активами Ленинградской области разработано и утверждено распоряжение Правительства
  9. Подоходный налог - регулятор политических процессов в России Удельный вес налогов с населения в доходах государственного бюджета 1950-1960 гг 1950 1955 1956 1957 1958 1959 1960 Доходы государственного бюджета -всего 100 100 100 100 100 100 100 В том числе государственные
  10. Государственная казна России Основу доходов государственной казны РФ составляют поступления налоговых доходов федерального бюджета К ним относятся налог на
  11. Мультипликатор государственных расходов Критика мультипликатора госрасходов Мультипликатор государственных расходов это важнейшая концепция макроэкономики которая измеряет изменение национального дохода вызванное увеличением государственных расходов на единицу Однако его критиковали за то что он не
  12. Финансовая система комплексный подход в контексте государственной финансовой политики Централизованные финансы включают доходы всех бюджетов страны а также доходы государственных внебюджетных целевых фондов В состав финансовых ресурсов входят поступления в порядке перераспределения мобилизованные
  13. Облигации государственного сберегательного займа Знание этих параметров позволяет инвесторам принимать обоснованные решения о покупке или продаже таких ценных бумаг а также помогает оценивать риски и потениальные доходы от данных инвестиций Облигации государственного сберегательного займа как среднесрочные долговые обязательства Данный вид облигаций
  14. Макроэкономика Кругооборот продукта расходов и доходов В то же время заработная плата государственных служащих рассматривается не как плата за экономический ресурс на рынке ресурсов а как плата за услугу на рынке товаров и услуг поскольку эта оплата производится из государственного бюджета и составляет перераспределение доходов Государственные закупки товаров и услуг увеличивают совокупный спрос на национальный продукт то есть совокупные
  15. Обновление единого плана счетов бухгалтерского учета организаций государственного сектора Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников реестров 20535 Расчеты по условным арендным
  16. Новые концептуальные основы оценки объектов учета государственного и негосударственного секторов Объекты оценки для негосударственного сектора 1 Состав объектов оценки Активы обязательства чистые активы доходы расходы Активы обязательства капитал
  17. Направления повышения эффективности расходования средств государственными внебюджетными фондами Аналогичная динамика изменения доходной и расходной частей бюджета отмечается и в бюджетах государственных внебюджетных фондов Исходя из взаимозависимого
  18. Государственное регулирование экономики современные реалии и взгляд в будущее В том числе налог на прибыль организаций 2 599.0 3.2 491.4 0.6 2 107.6 2.6 налог на доходы физических лиц 2 807.8 3.5 - - 2 807.8 3.5 страховые взносы на обязательное социальное страхование 5 636.3 7.0 - - - - налог на добавленную стоимость 4 233.9 5.2 4 233.5 5.2 0.4 0.0 акцизы по подакцизным товарам 1 068.4 1.4 581.9 0.8 486.5 0.6 налоги на совокупный доход 347.8 0.4 - - 347.7 0.4 налоги на имущество 1 068.6 1.3 - - 1 068.6 1.3 налоги сборы регулярные платежи за пользование природными ресурсами 3 250.7 4.0 3 181.2 3.9 69.6 0.1 доходы от внешнеэкономической деятельности 3 295.3 4.1 3 295.3 4.1 - - доходы от использования государственного и муниципального имущества 1 149.2 1.4 690.0 0.9 364.1 0.5 платежи
  19. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций относящихся и не относящихся к государственному сектору Финансовый результат за отчетный период характеризуется как разница между доходами и расходами В отличие от Концептуальных основ для организаций государственного сектора в Концепции бухгалтерского
  20. Программа реструктуризации государственного долга субъектов РФ проблемы и решения Мордовии Положительные тенденции специалисты фиксируют в 61 российском регионе и связаны они как с увеличением налоговых и неналоговых доходов так и с сокращением объема государственного долга Лидером по положительной динамике стала Астраханская область
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ