Revenue Management

Revenue Management - это стратегия, направленная на максимизацию выручки путем оптимизации цен и управления спросом. Основная цель Revenue Management (RM) - продать правильный продукт или услугу, правильному клиенту, по правильной цене и в нужное время. Для эффективного применения RM необходимы следующие условия:

  1. Емкость продукта или услуги ограничена
  2. Спрос изменчив и непредсказуем
  3. Возможность сегментации рынка по ценовым категориям
  4. Возможность продажи продукта или услуги заранее
  5. Переменные издержки на единицу продукта или услуги низкие

Рассмотрим применение RM на примере ресторанного бизнеса. Ресторан обладает ограниченной вместимостью (количество посадочных мест), спрос на услуги ресторана изменчив в течение дня, недели, сезона, переменные издержки на одного гостя относительно невелики (стоимость продуктов, зарплата официанта за обслуживание одного стола). Таким образом, ресторан соответствует всем условиям для применения RM.

Основные рычаги RM в ресторанном бизнесе:

1. Управление вместимостью

  • Оптимизация количества и типов столов в зале
  • Управление резервациями и отказами от брони
  • Контроль времени обслуживания гостей

2. Дифференциация цен

  • Установление различных цен для разных категорий гостей
  • Применение динамического ценообразования в зависимости от спроса
  • Использование ценовых барьеров для управления спросом

Для измерения эффективности управления вместимостью в ресторанном бизнесе используется показатель REVPASH (Revenue Per Available Seat Hour) - выручка, приходящаяся на одно посадочное место в час. Например, ресторан на 100 посадочных мест, заработавший 3000 евро в пятницу с 18:00 до 20:00, имеет REVPASH = 3000 / (100 * 2) = 15 евро.

Применение RM в ресторане может выглядеть следующим образом:

  1. Анализ данных о посещаемости, средних чеках, времени обслуживания за прошлые периоды
  2. Сегментация гостей по ценовым категориям (бизнес-ланч, семейный ужин, романтический ужин и т.д.)
  3. Установление различных цен для разных категорий гостей и блюд
  4. Управление резервациями и отказами от брони
  5. Контроль времени обслуживания гостей и оборачиваемости столов
  6. Динамическое ценообразование в зависимости от спроса (например, повышение цен в пятницу вечером или понижение в будние дни)
  7. Использование ценовых барьеров (например, минимальный чек, обязательный заказ десерта или напитка)
  8. Мониторинг и анализ эффективности мер, корректировка стратегии

Применение RM позволяет ресторану увеличить выручку на 3-7%. Например, ресторан с годовой выручкой 10 млн евро при увеличении выручки на 5% дополнительно заработает 500 тыс. евро.

Таблица сравнения выручки ресторана до и после внедрения RM:

До RM После RM
Годовая выручка 10 000 000 € 10 500 000 €
Рост выручки - 5%

Таким образом, Revenue Management - эффективная стратегия максимизации выручки в ресторанном бизнесе и других отраслях с ограниченной емкостью, переменным спросом и низкими переменными издержками. Применение RM позволяет оптимизировать цены, управлять спросом и увеличить финансовые показатели бизнеса.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про revenue management

  1. Revenue Management Revenue Management Revenue Management - это стратегия направленная на максимизацию выручки путем оптимизации цен и управления спросом
  2. Выручка предприятия ISO 9001 что повысило доверие клиентов и увеличило выручку 5 Revenue Management Revenue Management - это комплексный подход к управлению выручкой включающий оптимизацию цен и
  3. Стратегические направления предотвращения банкротства теплоэнергетического предприятия Change % Выручка Revenue 1 024 218 1 076 334 52 116 5.09 Себестоимость продаж Cost of sales ... Financial Management Электронный ресурс 2009 404 p URL http www.noordhoffuitgevers.nl nuweb assets Inhoudsopgave 9789001802912.pdf 10.02.2017 5
  4. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль коммерческих банков в инновационной экономике Итого доходы Total revenue 1753973339 2121853178 2334518103 580544764 33.1 Анализ данных таблицы показал что в структуре доходов ПАО ... Economics Management and Accounting 2004 V 12 № 2 7 Bhole L.M Financial Institutions and Markets
  5. Оценка косвенных издержек финансовой несостоятельности компаний розничной торговли России PM - норма прибыли Net income - чистая прибыль организации Revenue - выручка организации Следующий шаг - расчет смоделированной прибыли предприятий посредством умножения средней нормы ... Journal of Management 1989 №14 P 75-95 6 Bulot N Salamudin N Aziz R The size of
  6. Моделирование доходов социально-экономических систем на основе производственной функции University of Management 2017 no 3 pp 120-127 In Russ 21 Косарев И.М Камалетдинов А.Ш Ксенофонтов А.А ... Moskalenko L.A Application of information technology in the processing and analysis of data on tax revenue Mezhdunarodnyi nauchno-issledovatel skii zhurnal Uspekhi sovremennoi nauki i obrazovaniya International research journal Advances in
  7. Право использования как критерий для признания элементов интеллектуального капитала NR rdonlyres 9EA9F29A-3F34-4E39-9388-989B07563D4E 0 Managementcomme ntarypracticestatement8December.pdf 10 Jones М Revenue ACCA student accountant magazine 2010 № 7 URL http
  8. Совершенствование налогового стимулирования НИОКР при налогообложении прибыли организаций HM Revenue Customs 23 December 2015 URL https www.gov.uk guidance corporation-tax-research-and-development-rd-relief дата обращения 19.05.2016 11 Global ... Conference on Management Leadership and Governance ICMLG 2016 Host Reading UK Academic Conferences and Publishing International Limited
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ