Внутренний государственный долг - это долговые обязательства Правительства РФ. выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами РФ (Закон РФ от 13 ноября 1992 г. №3877-1 "О государственном внутреннем долге РФ"). Внутренний государственный долг обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства могут быть выражены в трех формах:
- кредитов, получаемых государством в лице Правительства РФ,
- государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ,
- других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ(например, долговых обязательств субъектов РФ и органов местного самоуправления).
Долговые обязательства РФ бывают:
- краткосрочные (до 1 года),
- среднесрочные (от 1 года до 5 лет)
- долгосрочные (от 5 до 30 лет).
Основные государственные долговые обязательства, обеспеченные Правительством РФ, включают:
- государственные краткосрочные облигации ГКО;
- государственные долгосрочные облигации;
- облигации государственного сберегательного займа;
- облигации внутреннего государственного валютного займа;
- казначейские векселя и обязательства: золотые сертификаты Министерства финансов РФ. Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» обесцененные после 1991 года вклады граждан признаны внутренним долгом государства.
Погашение внутреннего государственного долга
Государственный внутренний долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Долговые обязательства бывшего СССР включаются в государственном внутреннем долге РФ только в части, принятой на себя РФ. Она не несет ответственности по долговым обязательствам своих национально-государственных и административно-территориальных образований,если они не были гарантированы Правительством РФ.
Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Управление государственным внутренним долгом РФ, в том числе определение порядка, условий выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ осуществляется Правительством РФ. Обслуживание государственным внутренним долгом РФ производится ЦБ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Государственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения.
1. Основным государственным долгом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течении данного периода.
2. Текущим государственным долгом называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.
Инструменты погашения государственного долга:
- Рефинансирование – это выпуск новых займов, принятие новых долговых обязательств в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;
- Конверсия – превращение долговых обязательств в новые обязательства, изменение размера доходной части принятых обязательств;
- Консолидация – это изменение сроков действия ранее выпущенных долговых обязательств;
- Унификация – это замена двух и более ранее выпущенных государственных и муниципальных займов на один новый.
- Аннулирование – это отказ от принятых долговых обязательств в части либо полностью.
- Реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН
Еще найдено про внутренний государственный долг
- Государственный внутренний долг РФ анализ динамики и структуры ОФЗ-ПД и ОФЗ-АД Государственный внутренний долг РФ на 1.01.2015 года составил 5479.34 млрд руб В структуре государственного долга
- Сравнение попроцессного и попередельного методов калькулирования себестоимости с помощью данных ПАО ЛУКОЙЛ Внешний государственный долг Внутренний государственный долг млн руб % к ВВП млн долл.млн долл США % к
- Кластер Государственный долг его структура и управление Внешний государственный долг Внутренний государственный долг Бюджетный дефицит Профицит бюджета Государственный бюджет Долговые обязательства Структура капитала Кредитный
- Долг к ВВП Государственный долг Валовой внутренний продукт 100% где Государственный долг это сумма всех долговых обязательств правительства Валовой
- Сущность методы и проблемы управления внешним государственным долгом Государственный внешний долг является частью валового внешнего долга страны Внутренний государственный долг -задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг и иными кредиторам 2
- Рефинансирование долга Эти документы устанавливают правила выпуска государственных ценных бумаг их погашения и реструктуризации Практические примеры В 2017 году Министерство финансов РФ ... В 2017 году Министерство финансов РФ провело операцию по рефинансированию внутреннего долга выпустив облигации федерального займа ОФЗ с более низкой доходностью Это позволило снизить стоимость
- Государственный долг Государственный долг - это сумма задолженности государства по кредитным операциям и не выплаченным по ним процентам ... С учетом сферы размещения делится на внутренний и внешний Первый образуется по облигациям займов государственных и другим государственным ценным бумагам гарантиям
- Муниципальный долг Казначейство осуществляет операции по обслуживанию и погашению государственных и муниципальных долговых обязательств Какие полномочия имеет местная администрация в области управления муниципальным долгом ... Примеры полномочий местных администраций в сфере управления муниципальным долгом Администрация Москвы ежегодно утверждает программу муниципальных внутренних заимствований и принимает решения об эмиссии городских
- Оценка современного состояния внешнего государственного долга в Российской Федерации Рассмотрев в динамике объем государственного внешнего долга РФ по отношению к валовому внутреннему продукту ВВП из данных диаграммы видим
- Программа реструктуризации государственного долга субъектов РФ проблемы и решения Таблица 1 Объем государственного долга РФ 2 Показатель 2010 г 2011 г 2012 г 2013 г 2014 г ... РФ 2 Показатель 2010 г 2011 г 2012 г 2013 г 2014 г 2015 г 2016 г 2017 г Внутренний долг млрд руб 2940.4 4190.6 4977.9 5722.2 7241.2 7307.6 8003.5 8689.6 % ВВП 6.3
- Мировой опыт управления государственным долгом Казахстане Конвертация части внешнего государственного долга состоялась во внутренний через выпуск производных ценных бумаг в национальной валюте Также в
- Управление государственным долгом Кредиты от иностранных государств Долги перед внутренними кредиторами такими как банки и частные инвесторы На практике управление государственным долгом
- Эволюция и перспективы развития рынка облигаций федеральных займов В результате обменных операций расходы на обслуживание внутреннего долга по государственным ценным бумагам в 2017 г сократились на 18.82 млрд р 11
- Обслуживание государственного долга Например в Австралии правительство использует комбинацию внутренних и внешних заимствований включая выпуск облигаций различной срочности и валюты Это помогает обеспечить стабильность ... Включение в портфель как краткосрочных так и долгосрочных обязательств Привлечение средств через разные каналы Эмиссия облигаций кредиты от международных финансовых организаций а ... Прозрачность в управлении государственным долгом способствует доверию со стороны инвесторов и кредиторов Например Норвегия ведет открытую политику отчетности
- Кластер Денежная масса и денежные агрегаты Государственный долг Внутренний государственный долг Внешний государственный долг 6 Инструменты учета и анализа Учет денежных средств
- Учет и контроль резервов по сомнительным долгам МСФО 9 Ведь одной из задач службы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта является выявление различных рисков в его финансово-хозяйственной деятельности В отечественном бухгалтерском ... В отечественном бухгалтерском учете не установлен конкретный механизм определения размера резервов по сомнительным долгам В то же время в соответствии с Федеральным законом О бухгалтерском учете от 06.12.2011 ... О бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402-ФЗ 4 предприятия имеют право разрабатывать способы ведения учета в отношении отдельных объектов приводящие к повышению качества учетной информации если они не утверждены в государственных нормативных актах Значит фирмы могут полагаться на прогрессивный учетный опыт в том числе использовать
- Государственные ценные бумаги Государственные ценные бумаги - это форма существования государственного внутреннего долга это долговые ценные бумаги эмитентом которых выступает государство Государственные ценные бумаги как
- Актуальность формирования резервов по сомнительным долгам Московский государственный технический университет имени Н.Э Баумана г Москва Российская Федерация дата поступления 28 ноября 2016 ... В условиях столь неблагоприятной конъюнктуры объективная величина дебиторской задолженности играет немаловажную роль в обеспечении ликвидности и финансовой устойчивости организации ведь помимо ошибок допущенных случайным образом встречаются и умышленные т е совершенные для того чтобы создать видимость успешной деятельности и маскировки недобросовестных действий что вводит в заблуждение как внешних так и внутренних пользователей 6 Лишь адекватная кредитная политика строгий финансовый контроллинг 7 и самая серьезная мобилизация ... Однако такой серьезный вопрос как формирование резервов по сомнительным долгам влияющий на показатели бухгалтерской финансовой отчетности компаний регламентирован в нормативно-правовых актах в недостаточном объеме
- Экономические циклы и риски управления суверенным долгом Размещение государственного внутреннего долга Мексики через ценные бумаги в соответствии с типом инструмента и циклом индекса
- Бюджетный контроль как способ минимизации нарушений бюджетного законодательства Кроме того отмечается что в финансовый контроль входит контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов организацией денежного обращения использованием кредитных ресурсов состоянием государственного внутреннего и внешнего долга государственных резервов предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ 1