Оценка стоимости бизнеса - это деятельность экспертов по систематизированному сбору и анализу данных, необходимых для определения стоимости предприятий, видов бизнеса (любого вида деятельности или долевого участия в нем), на основе действующего законодательства и стандартов.
Цель оценки – определение рыночной стоимости собств. капитала предприятия, которая является показателем его устойчивости и конкурентоспособности. Оценку делают при:
Возрастает потребность в оценке стоимости бизнеса при кредитовании, страховании, исчислении налоговой базы.
Выделяют три подхода к оценке: доходный, затратный и сравнительный (рыночный).
1. В рамках доходного подхода используют метод дисконтированного денежного потока и метод капитализации дохода.
2. Затратный подход основан на методе чистых активов и методе расчета ликвидационной стоимости.
3. Сравнительный подход включает метод сделок, метод рынка капитала и метод отраслевых коэффициентов.
В процессе оценки выявляют различные подходы к управлению предприятием и находят, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену (что и представляет собой основную цель собственников компании и задачу управляющих в рыночной экономике). Оценка включает:
Применяемые стандарты стоимости выбирают в зависимости от целей оценки; они охватывают:
Характерный для предприятия уровень риска, связанный с неопределенностью рыночной экономики, учитывают при расчете рыночной стоимости собственного капитала предприятия двумя путями:
Оценку стоимости предприятия проводят с учетом ограничивающих условий (в оценке) при соблюдении принципов оценки.
оценка стоимости предприятия