Налоговый кредит - это изменение срока уплаты налога на срок от 3-х месяцев до года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.
Подача и рассмотрение заявления о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и сроки, предусмотренные ст. 64 НК РФ применительно к заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога. Возмездность или безвозмездность налогового кредита зависит от оснований его предоставления (ст. 64-65 НК РФ).
Решение уполномоченного органа о предоставлении налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение 7 дней после принятия такого решения. Договор должен предусматривать:
Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в 5-дневный срок со дня заключения договора.
Проценты, уплачиваемые за отсрочку, рассрочку, предоставление налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, не учитываются для целей налогообложения прибыли, поскольку к внереализационным расходам относятся проценты по долговым обязательствам в части гражданских договоров кредита и займа (письмо ФНС России от 2 февраля 2005 г. № 02-1-07/2). Поддерживают чиновников и некоторые арбитражные суды. В качестве примера можно привести постановление Президиума ВАС РФ от 16 ноября 2004 г. № 5665/04.
С другой стороны, согласно статьям 6, 69 Бюджетного кодекса РФ налоговые кредиты - разновидность бюджетного кредита, под которым понимается форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной или возмездной основе. Следовательно,налоговый кредит - заимствование, оформленное в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, и подпадает под понятие долгового обязательства для целей исчисления налогооблагаемой прибыли.
Анализ положений пункта 2 статьи 269 Налогового кодекса РФ также свидетельствует о том, что законодатель относит инвестиционный налоговый кредит к одному из видов долговых обязательств по смыслу главы 25 Налогового кодекса РФ.
Экономическая оправданность таких затрат и их связь с производством и реализацией следует из целевой направленности инвестиционного налогового кредита (п. 1 ст. 67 Налогового кодекса РФ), определенной в данном случае условиями указанного договора.
Изложенное свидетельствует о соблюдении налогоплательщиком требований, установленных пунктом 1 статьи 252, подпунктом 2 пункта 1 статьи 265, статьи 269 Налогового кодекса РФ, и правомерности отнесения для целей налогообложения на внереализационные расходы спорных процентов по инвестиционному налоговому кредиту.
Инвестиционный налоговый кредит в силу пункта 3 статьи 61, пункта 1 статьи 66, пункта 4 статьи 67 Налогового кодекса РФ, статьи 69, 76 Бюджетного кодекса РФ не только форма изменения срока уплаты налога, но одновременно форма бюджетного кредитования. Суть данного кредита состоит в том, что в течение некоторого времени сумма налога уменьшается на величину инвестиций. Решение об его предоставлении принимается до срока исполнения налогового обязательства.
Таким образом, правомерно включать в состав налоговых внереализационных расходов проценты по налоговому кредиту.
инвестиционный налоговый кредит