Стимулирующая фискальная политика

Стимулирующая фискальная политика - представляет собой набор мер, направленных на стимуляцию экономической активности через изменение уровня государственных расходов и налогов. Она обычно используется в периоды экономического затухания или рецессии для поддержки роста. Основная цель стимулирующей фискальной политики - вывести экономику из состояния спада или рецессии и обеспечить устойчивый экономический рост. Для этого государство использует следующие инструменты:

  • Снижение налогов для населения и бизнеса. Это повышает располагаемые доходы граждан и прибыль компаний, стимулируя потребительский и инвестиционный спрос.
  • Увеличение государственных расходов на социальные программы, инфраструктурные проекты, закупки товаров и услуг у частного сектора. Это напрямую увеличивает совокупный спрос в экономике.
  • Реализация крупных инфраструктурных проектов (строительство дорог, мостов, аэропортов и т.д.). Создаются новые рабочие места, растет занятость и доходы населения.

Конечная цель - достичь полной занятости ресурсов и потенциального уровня ВВП. Стимулирующая политика приводит к росту совокупного спроса, производства, занятости и доходов населения, что оживляет экономику.

В ответ на мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. многие страны применяли стимулирующую фискальную политику:

  • США реализовали план стимулов объемом $787 млрд, включавший снижение налогов, увеличение расходов на инфраструктуру, помощь штатам и безработным.
  • Китай принял пакет мер стоимостью $586 млрд, направленный на строительство инфраструктуры и поддержку экспорта.
  • Россия в 2015-2016 гг. применяла антикризисный план, включавший налоговые льготы для бизнеса, госгарантии по кредитам, финансирование инфраструктурных проектов и поддержку регионов.

Результаты в США: дефицит бюджета вырос с 3,2% ВВП в 2008 г. до 9,8% в 2009 г., но безработица снизилась с пика 10% в 2009 г. до 4,7% в 2016 г., а ВВП восстановился.

Стимулирующая фискальная политика и налоги

Уменьшение налоговых ставок является одним из ключевых инструментов стимулирующей фискальной политики, направленной на поддержание экономической активности в период спада или кризиса. Снижение налогового бремени позволяет увеличить располагаемые доходы как физических лиц, так и предприятий, стимулируя рост потребительских расходов и инвестиций.

Влияние на потребление домохозяйств

Уменьшение подоходного налога с физических лиц приводит к росту располагаемого дохода граждан. Согласно кейнсианской теории, большая часть этого дополнительного дохода будет направлена на увеличение потребительских расходов, что, в свою очередь, повысит совокупный спрос в экономике. Например, в России в 2009 году в разгар мирового финансового кризиса была снижена ставка налога на доходы физических лиц с 13% до 13% для доходов до 280 тысяч рублей и до 30% для доходов свыше этой суммы. Это позволило поддержать покупательную способность населения.

Стимулирование инвестиций предприятий

Снижение налогов на прибыль корпораций и введение налоговых льгот для инвестиционной деятельности увеличивают чистую прибыль компаний и делают более привлекательными инвестиционные проекты. Так, в США в рамках Закона о снижении налогов и рабочих местах 2017 года ставка корпоративного налога была снижена с 35% до 21%, что, по оценкам экспертов, должно было привести к росту инвестиций на 10-15% в долгосрочной перспективе.

Мультипликативный эффект

Рост потребления и инвестиций, вызванный снижением налогов, имеет мультипликативный эффект на экономику. Увеличение совокупного спроса ведет к росту производства, занятости и доходов, которые, в свою очередь, опять же повышают потребление и инвестиции. Величина налогового мультипликатора зависит от предельной склонности к потреблению и может достигать значений 2-3, то есть каждый рубль снижения налогов приводит к росту ВВП на 2-3 рубля.

Недостатки и ограничения

Вместе с тем, снижение налогов ведет к сокращению бюджетных доходов государства, что может привести к росту дефицита бюджета и государственного долга. Поэтому стимулирующая налоговая политика должна быть временной мерой и сочетаться с жесткой бюджетной дисциплиной в другие периоды для обеспечения долгосрочной фискальной устойчивости. Кроме того, эффективность снижения налогов зависит от склонности домохозяйств к потреблению и готовности предприятий инвестировать, которые могут быть низкими в условиях высокой неопределенности.

Таким образом, уменьшение налоговых ставок является важным инструментом стимулирующей фискальной политики, позволяющим поддержать совокупный спрос в экономике за счет роста потребления и инвестиций. Однако его применение требует взвешенного подхода с учетом бюджетных ограничений и макроэкономической ситуации.

Стимулирующая фискальная политика и государственные расходы

Стимулирующая фискальная политика направлена на увеличение совокупного спроса в экономике с целью стимулирования экономического роста и создания новых рабочих мест. Одним из ключевых инструментов такой политики являются государственные расходы.

Увеличение государственных расходов на общественные проекты, такие как строительство дорог, мостов, школ и больниц, способствует росту занятости, поскольку создаются новые рабочие места в строительной отрасли и смежных секторах. Кроме того, развитие инфраструктуры положительно влияет на деловую активность, облегчая перемещение товаров и рабочей силы.

Расширение социальных программ, таких как пособия по безработице, медицинское страхование и программы переподготовки кадров, также является частью стимулирующей фискальной политики. Эти меры поддерживают доходы граждан в период экономического спада, что помогает поддержать потребительский спрос и предотвратить дальнейшее сокращение производства.

Поддержка малого и среднего бизнеса, включая налоговые льготы, субсидии и доступ к финансированию, способствует созданию новых рабочих мест и экономическому росту. Малые предприятия являются основными работодателями во многих странах, поэтому их развитие имеет решающее значение для восстановления экономики.

Согласно исследованию Международного валютного фонда, увеличение государственных расходов на 1% ВВП приводит к росту реального ВВП на 0,6-1,8% в течение двух лет в зависимости от страны и экономических условий. Однако чрезмерное увеличение государственных расходов может привести к росту инфляции и государственного долга, поэтому необходим тщательный анализ и сбалансированный подход.

В России стимулирующая фискальная политика реализуется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и ежегодными федеральными законами о федеральном бюджете. Например, в 2020 году в рамках антикризисных мер были увеличены расходы на здравоохранение, социальную поддержку граждан и поддержку малого и среднего бизнеса.

Стимулирующая фискальная политика и кредитная политика

Стимулирующая фискальная политика направлена на преодоление экономического спада и оживление деловой активности. Одним из ключевых инструментов такой политики является снижение налоговой нагрузки на бизнес и население, что оставляет больше средств в их распоряжении для потребления и инвестиций. Параллельно правительство увеличивает государственные расходы, стимулируя совокупный спрос.

Однако для максимального эффекта фискальные меры должны подкрепляться смягчением кредитно-денежной политики Центрального банка. Снижение ключевой ставки делает кредиты более доступными, что способствует росту инвестиций и расширению деятельности компаний.

Так, во время глобального финансового кризиса 2008-2009 гг. многие страны прибегли к комплексным антикризисным мерам. В США ставка ФРС была снижена с 5,25% в 2007 г. до исторического минимума 0-0,25% в 2008-2015 гг. Параллельно реализовывались программы фискальных стимулов, включая снижение налогов и рост госрасходов. Аналогичные шаги предпринимались в Еврозоне, Великобритании, Китае и других странах.

В России в 2020 г. на фоне пандемии COVID-19 Банк России оперативно снизил ключевую ставку с 6,25% до 4,25%, обеспечив доступность кредитов. Правительство также реализовало комплекс фискальных мер по поддержке граждан и бизнеса на сумму свыше 4 трлн руб., включая прямые выплаты, налоговые льготы, кредитные каникулы и субсидирование процентных ставок.

Совместное применение фискальных и кредитно-денежных стимулов позволяет добиться синергетического эффекта. Более дешевые кредиты повышают отдачу от фискальных мер, стимулируя инвестиционную активность компаний. В свою очередь, рост госрасходов и снижение налогов подогревают совокупный спрос, создавая дополнительные стимулы для бизнеса к расширению.

Таким образом, скоординированная политика правительства и Центробанка, сочетающая фискальные стимулы и смягчение денежно-кредитных условий, является наиболее эффективным подходом к преодолению экономических спадов и оживлению деловой активности.

Стимулирующая фискальная политика: риски и устойчивость

Проведение стимулирующей фискальной политики, направленной на преодоление экономического спада и обеспечение роста, сопряжено с рисками нарушения бюджетной устойчивости. Бюджетная устойчивость характеризует способность государства поддерживать расходы бюджета на запланированном уровне и своевременно выполнять обязательства перед кредиторами при неизменных параметрах бюджетно-налоговой политики.

В период мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. многие страны, в том числе государства Евросоюза, прибегли к мерам бюджетного стимулирования для сглаживания негативных последствий. Среднее значение дефицита бюджета в странах ЕС достигло 6,2% ВВП. Однако подобные меры, хотя и позволили предотвратить банкротство крупных предприятий, не привели к существенному росту производства, а лишь замещали кредитные источники финансирования оборотных средств.

Бюджетная консолидация в посткризисный период

По мере выхода из кризиса перед правительствами встала задача снижения дефицита бюджета и обеспечения его устойчивости. В странах Евросоюза была разработана концепция жесткой бюджетной политики, предусматривающая меры по бюджетной консолидации - сокращение государственных расходов и повышение налогов.

Подобная политика позволяет снизить инфляцию при одновременном сокращении государственного долга, что облегчает задачи монетарной политики центральных банков. Кроме того, демонстрация согласованности фискальной и монетарной политик укрепляет доверие к мерам правительства по обузданию инфляции.

Российская практика

В Российской Федерации вопросы проведения фискальной политики и обеспечения бюджетной устойчивости регулируются Бюджетным кодексом РФ. Основным инструментом бюджетной консолидации в посткризисный период стало ежегодное сокращение уровня дефицита федерального бюджета.

Так, если в 2009 г. дефицит составлял 5,9% ВВП, то к 2019 г. он снизился до 1,5% ВВП. Это позволило обеспечить устойчивость государственных финансов и создать "подушку безопасности" для проведения стимулирующей политики в период пандемии COVID-19.

Стимулирующая фискальная политика и финансовая устойчивость

Стимулирующая фискальная политика направлена на преодоление экономического спада и обеспечение роста. Однако чрезмерное стимулирование может нарушить бюджетную устойчивость - способность государства финансировать расходы и обслуживать долг без резких изменений налогово-бюджетной политики.

Для поддержания финансовой устойчивости при фискальном стимулировании необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Устойчивые источники доходов. Государство должно иметь стабильные поступления от налогов (НДС, НДФЛ, взносы в фонды), сборов, дивидендов госкомпаний и т.д. Это позволит финансировать текущие расходы и обслуживать долг.
  2. Инвестиции в развитие. Часть средств следует направлять на инфраструктуру, НИОКР, инновации, образование, энергоэффективность. Это создаст условия для долгосрочного роста и увеличения доходов бюджета.
  3. Поддержка бизнеса. Стимулы для предпринимательства (льготы, субсидии, гарантии) помогут нарастить производство, занятость и налоговые поступления в будущем.
  4. Рост госрасходов. Увеличение госпотребления (зарплаты бюджетников, социальные выплаты) поддержит совокупный спрос и ускорит выход из рецессии.

Рассмотрим опыт Беларуси. В 2010-х годах правительство активно стимулировало экономику, но это привело к росту госдолга и дефицита бюджета. Причины:

    Субсидии убыточным предприятиям для поддержания занятости, а не модернизации производства. Льготное кредитование вместо прямых инвестиций в развитие. Рост зарплат бюджетников без повышения эффективности госсектора.

В результате к 2017 году просроченная задолженность предприятий по кредитам достигла 5,5% ВВП, а дефицит бюджета - 1,6% ВВП. Это подрывало финансовую устойчивость страны.Для восстановления устойчивости Беларуси необходимо:

  1. Провести структурные реформы для повышения производительности и конкурентоспособности экономики.
  2. Оптимизировать госрасходы, сократив неэффективные субсидии и инвестировав в человеческий капитал.
  3. Диверсифицировать источники доходов, развивая несырьевые отрасли и малый бизнес.
  4. Улучшить управление госдолгом и повысить собираемость налогов.

Таким образом, для финансовой устойчивости при стимулировании необходимо сбалансированное развитие реального сектора, человеческого капитала и государственных финансов на основе лучших мировых практик.

Стимулирующая фискальная политика и дискреционная политика

Дискреционная политика предполагает целенаправленные действия правительства по изменению уровня налогообложения и государственных расходов для корректировки экономической ситуации. Это требует принятия специальных законодательных решений. В отличие от автоматических стабилизаторов (пособия по безработице, прогрессивная шкала налогообложения), дискреционные меры носят разовый характер и применяются для достижения конкретных целей:

  • Стимулирование экономического роста (снижение налогов, рост госрасходов)
  • Сдерживание инфляции (повышение налогов, сокращение расходов)
  • Перераспределение доходов (изменение прогрессивности налогообложения)

Примеры дискреционных мер в РФ:

  • Налоговый маневр 2015 г. (снижение экспортных пошлин на нефть, рост НДПИ)
  • Амнистия капиталов 2015-2016 гг. (освобождение от налогов при репатриации)
  • Продление налоговых каникул для самозанятых до 2028 г. (Федеральный закон от 14.07.2022 № 333-ФЗ)

Таким образом, дискреционная фискальная политика является мощным, но сложным инструментом, требующим тщательного анализа и взвешенных решений со стороны правительства.

Стимулирующая фискальная политика и автоматическая политика

В отличие от дискреционной, автоматическая (недискреционная) фискальная политика не требует специальных решений властей. Она действует автоматически через встроенные в налоговую систему стабилизаторы:

  • Прогрессивная шкала подоходного налога. В период спада доходы снижаются, налоговые изъятия уменьшаются, поддерживая располагаемый доход домохозяйств.
  • Пособия по безработице. В период роста безработицы трансферты увеличиваются, стимулируя потребительский спрос.
  • Налог на прибыль корпораций. В период спада прибыли снижаются, налоговые изъятия уменьшаются, поддерживая инвестиционную активность фирм.

Таким образом, автоматические стабилизаторы смягчают циклические колебания, не требуя принятия новых законов. Однако их эффективность ограничена, поэтому в периоды глубоких кризисов необходима активная дискреционная политика.

Важно сочетать фискальную политику с другими мерами макроэкономического регулирования в рамках общей стратегии обеспечения устойчивого экономического роста и стабильности цен, как рекомендуют лучшие мировые практики.

Стимулирующая фискальная политика и совокупный спрос

Стимулирующая фискальная политика предполагает увеличение государственных расходов и снижение налогов. Эти меры способствуют росту экономики в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочном периоде могут оказывать негативное воздействие на экономический рост.

Механизм воздействия на совокупный спрос

Увеличение государственных расходов напрямую повышает совокупный спрос в экономике, поскольку государственные закупки товаров и услуг являются одной из его компонент. Снижение налогов, в свою очередь, ведет к росту располагаемого дохода домохозяйств и предприятий, что стимулирует их потребительские и инвестиционные расходы, также входящие в совокупный спрос.

Рост совокупного спроса приводит к увеличению объемов производства, занятости и доходов в экономике. Это способствует выходу из рецессии и ускорению экономического роста в краткосрочной перспективе.

Долгосрочные последствия

Однако в долгосрочном периоде стимулирующая фискальная политика может иметь негативные последствия. Увеличение государственных расходов и снижение налогов ведут к росту бюджетного дефицита и государственного долга. Это может привести к вытеснению частных инвестиций, повышению процентных ставок и инфляции.

Кроме того, рост государственных расходов и налоговое бремя, необходимое для обслуживания долга, могут снизить стимулы к труду и инвестициям, что негативно скажется на потенциальном выпуске и долгосрочных темпах экономического роста.

Примеры и статистика

Классическим примером стимулирующей фискальной политики является "Новый курс" президента Франклина Рузвельта в США в 1930-х годах. Масштабные государственные инвестиции в инфраструктуру и социальные программы способствовали выходу из Великой депрессии, но также привели к значительному росту государственного долга.

Стимулирующая фискальная политика и бюджетный дефицит

Проведение стимулирующей фискальной политики неизбежно ведет к образованию бюджетного дефицита. Это происходит из-за увеличения государственных расходов и снижения налоговых поступлений, что приводит к превышению расходов над доходами бюджета.Рассмотрим подробнее механизм возникновения дефицита при стимулирующей фискальной политике:

  1. Увеличение государственных расходов. Правительство наращивает расходы на социальные программы, инфраструктурные проекты, субсидии предприятиям и т.д. Это приводит к росту совокупного спроса и стимулирует экономический рост, но одновременно увеличивает расходную часть бюджета.
  2. Снижение налогов. Для поддержки населения и бизнеса правительство снижает налоговые ставки или вводит налоговые льготы. Это оставляет больше средств в распоряжении налогоплательщиков, стимулируя потребление и инвестиции, но сокращает доходную часть бюджета.

Таким образом, с одной стороны, растут расходы, а с другой - падают доходы, что неизбежно приводит к бюджетному дефициту.

Приведем реальный пример из практики США во время Великой рецессии 2008-2009 гг. Для стимулирования экономики администрация Обамы реализовала масштабный план по увеличению государственных расходов и снижению налогов. В результате дефицит федерального бюджета США вырос с 3,2% ВВП в 2008 году до рекордных 9,8% ВВП в 2009 году.

Важно понимать, что бюджетный дефицит, возникший в результате стимулирующей политики, не является чем-то негативным в краткосрочной перспективе. Это осознанная мера для вывода экономики из рецессии. Однако в долгосрочном плане необходимо принимать меры по сокращению дефицита и стабилизации государственных финансов.

В России вопросы бюджетной политики регулируются Бюджетным кодексом РФ. Согласно статье 33, дефицит федерального бюджета не должен превышать 3% утвержденного объема ВВП. Это ограничение призвано не допустить чрезмерного наращивания государственного долга.

Для сокращения дефицита после периода стимулирующей политики правительства обычно прибегают к мерам жесткой экономии и повышению налогов - так называемой "сдерживающей" или "рестриктивной" фискальной политике. Например, после кризиса 2008-2009 гг. администрация Обамы постепенно сокращала дефицит бюджета США путем урезания расходов и повышения некоторых налогов.

Таким образом, бюджетный дефицит является неизбежным следствием стимулирующей фискальной политики в краткосрочном периоде. Однако в долгосрочной перспективе необходимо принимать меры для его сокращения и обеспечения устойчивости государственных финансов в соответствии с бюджетным законодательством.

Стимулирующая фискальная политика и сдерживающая политика

Стимулирующая фискальная политика применяется в периоды экономического спада или рецессии. Ее цель - расширить совокупный спрос и вывести экономику из рецессии. Сдерживающая (рестриктивная) фискальная политика проводится в периоды экономического "перегрева" и высокой инфляции. Ее цель - ограничить избыточный совокупный спрос путем:

  • Повышения налогов, что снижает располагаемый доход и потребительские расходы
  • Сокращения государственных расходов и трансфертов
  • Достижения бюджетного профицита или сокращения дефицита

Примером сдерживающей политики может служить "Программа экономической жесткости" правительства Канады в 1990-х годах. Она включала замораживание госрасходов, сокращение трансфертов провинциям, повышение налогов и пошлин. Это позволило ликвидировать хронический бюджетный дефицит и снизить инфляцию.

В России основы фискальной политики определены в Бюджетном кодексе РФ. Так, в 2022 году в условиях высокой инфляции Правительство РФ проводило сдерживающую политику, повысив ставки НДС, НДПИ и акцизов. Одновременно Банк России повысил ключевую ставку для ограничения кредитной экспансии.Т

Таким образом, выбор между стимулирующей и сдерживающей фискальной политикой зависит от текущей фазы экономического цикла. Правильное применение этих инструментов позволяет сгладить циклические колебания и обеспечить макроэкономическую стабильность.

Стимулирующая фискальная политика и монетарная политика

Стимулирующая монетарная политика направлена на увеличение предложения денег в экономике и снижение процентных ставок. Центральный банк использует следующие инструменты:

  1. Снижение ключевой ставки процента, что делает кредиты более доступными для бизнеса и населения.
  2. Покупка государственных и корпоративных облигаций на открытом рынке (количественное смягчение).
  3. Снижение нормативов обязательных резервов для коммерческих банков.

Например, в ответ на пандемию COVID-19 Банк России снизил ключевую ставку с 6,25% до 4,25% в 2020 году, а также запустил программу покупки облигаций федерального займа.

Фискальная и монетарная политики могут применяться совместно для усиления макроэкономического эффекта. Например, во время рецессии правительство увеличивает расходы и снижает налоги (стимулирующая фискальная политика), а центральный банк снижает процентные ставки (стимулирующая монетарная политика). Это приводит к росту совокупного спроса, инвестиций, занятости и ВВП.Однако излишнее стимулирование может привести к перегреву экономики и высокой инфляции. Поэтому важно соблюдать баланс и своевременно переходить к сдерживающей политике по мере восстановления экономики.

Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

Еще найдено про стимулирующая фискальная политика

  1. Стимулирующая фискальная политика Стимулирующая фискальная политика и кредитная политика Стимулирующая фискальная политика направлена на преодоление экономического спада и оживление деловой активности Одним из
  2. Комплексная оценка эффективности налогообложения прибыли предприятий Наиболее полно реализуется фискальная функция налогов наименее стимулирующая Они ведут к росту налогового бремени на предприятия снижению обеспеченности ... В специальной литературе приводятся разные подходы к оценке эффективности системы налогообложения через соблюдение главного принципа бюджетной политики максимально полное финансовое обеспечение решения проблем в реальной экономике и контроль соотношения макроэкономических показателей
  3. Финансовая политика государства в условиях кризиса Но не стоит забывать что кроме пополнение доходной базы бюджета любой ценой у государства есть и другие инструменты воплощаемые через регулирующую стимулирующую распределительную функции налогово-бюджетной политики Монетарные санкции Центрального банка РФ и фискальные санкции Минфина РФ
  4. Сдерживающая фискальная политика В то же время в периоды экономического спада когда экономика не растёт или даже сокращается правительства часто предпочитают использовать стимулирующую фискальную политику включая снижение налогов для поддержки экономики Например в период после глобального кризиса
  5. Государственное регулирование экономики современные реалии и взгляд в будущее Однако как показала практика ее следовало дополнить стимулирующими мерами фискальной политики Список литературы 1 Выступление В.В Путина на пленарном заседании Петербургского международного
  6. Консервативное казначейство Консервативное казначейство часто использует инструменты фискальной политики для стимулирования экономического роста Это может включать в себя сокращение налогов увеличение государственных
  7. Дискреционная фискальная политика Таким образом дискреционная фискальная политика позволяет государству оперативно реагировать на изменения экономической конъюнктуры путем корректировки налогов и расходов
  8. Стимулирующая денежно-кредитная политика Введение программ по субсидированию инвестиций выпуск ценных бумаг для поддержки проектов а также другие меры могут стимулировать предпринимательскую активность и инвестиции Фискальные меры поддержки Помимо денежно-кредитных мер правительство может использовать налоговую политику и государственные расходы для
  9. Мультипликатор государственных расходов Это явление наблюдалось во время мирового финансового кризиса когда правительства во всем мире проводили экспансионистскую фискальную политику для стимулирования спроса Несмотря на увеличение государственных расходов инвестиции частного сектора сократились что
  10. Обеспечение государственной поддержки финансовой санации предприятий с помощью технологии искусственного интеллекта По нашему мнению основными причинами несостоятельности предприятий являются как внешние на которые предприятия не имеет возможности влиять а только должны приспосабливаться к законам экономики дисбалансы финансовых систем отдельных стран недостаточная конкурентоспособность национальной продукции снижение инвестиционной привлекательности страны изменение порядка определения налоговых баз отмена налоговых льгот изменение уровня ставок действующих налогов высокие налоги на малое предприятие двоякое прочтение налогового законодательства фискальные риски рост ключевой ставки ЦБ инфляция валютный курс и процентные ставки на международном рынке ... В свою очередь низкий уровень собираемости налогов стимулирует появление новых видов налогов и увеличение налоговых ставок нестабильность налогового законодательства приводит к тому ... РФ особо негативное отношение к проводимой экономической политике обуславливает сокрытие доходов основной массы предпринимателей и перекладывание нагрузки на другие группы населения на
  11. Финансовая политика государства Высокая инфляция требует более активного вмешательства в фискальную политику чтобы сдерживать инфляцию Это может включать в себя изменения налоговых ставок уменьшение бюджетных ... Процентные ставки Уровень процентных ставок может указывать на доступность кредитования и степень стимулирования инвестиций и потребления Курс национальной валюты Стабильность национальной валюты может быть важным показателем успешной ... Стабильность национальной валюты может быть важным показателем успешной финансовой политики особенно для стран с открытыми экономиками Состояние платежного баланса Платежный баланс отражает внешние экономические
  12. Экономическая политика государства Экономическая политика влияет на разнообразие качество и стоимость товаров и услуг для потребителей Например снижение импортных ... Например снижение импортных пошлин делает импортные товары более доступными а протекционистские меры наоборот стимулируют развитие отечественного производства В 2022 г в ответ на санкции правительство РФ упростило ввоз ... Ошибки в денежно-кредитной и фискальной политике могут спровоцировать замедление экономического роста или даже рецессию Это приводит к снижению производства
  13. Имущественные налоговые вычеты и справедливость налогообложения доходов физических лиц НДФЛ - от фискальной к социальной 5 Это связано в том числе и с расширением системы налоговых вычетов ... Налоговые вычеты по расходам на приобретение строительство жилья положительно влияют на строительную отрасль стимулируя рост спроса на недвижимость 8 Вычеты на проценты по ипотеке дополнительно способствуют реализации социальной ... При реализации такой политики необходимо проявлять осторожность перераспределение налоговой нагрузки от рабочей силы к капиталу приводит к увеличению
  14. Политика формирования и распределения прибыли на предприятии Механизм формирования и распределения прибыли должен быть построен таким образом чтобы способствовать повышению эффективности производства стимулировать развитие новых форм хозяйствования а также производственное научно-техническое и социальное развитие предприятий и отрасли ... Распределение прибыли касается проблем взаимоотношений с фискальными органами и акционерами Таким образом в финансовой политике первоначально стоит задача определить принципы формирования
  15. К вопросу о планировании государственных расходов с учетом инфляции России в этот период и как следствие сокращение других компонентов совокупных расходов - потребления инвестиций и чистого экспорта Фискальная политика может быть направлена как на стимулирование совокупного спроса так и на стимулирование предложения
  16. Мониторинг как метод экспресс-анализа финансового состояния организации Мониторинг деятельности организаций имеет не только фискальный но и предупреждающий даже стимулирующий характер Именно такие системы контроля могут рассматриваться как наиболее ... Можно предположить что рост дебиторской задолженности является результатом новой маркетинговой политики бизнеса и обеспечит в будущем дополнительны доход При этом следует иметь в виду что
  17. Совершенствование косвенного налогообложения в Российской Федерации Выполняя фискальную функцию акцизы формируют доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации табл 2 Таблица ... Такую меру можно считать обоснованной стимулирующей развитие отечественного виноградарства и виноделия в условиях реализации политики эффективного импортозамещения направленной на создание
  18. Управление потенциалом по налогу на прибыль организаций как фактор обеспечения налоговой безопасности региона Особое внимание следует уделить стратегии налоговой безопасности В соответствии со стратегией должны определяться основные направления налоговой политики Представленная модель угроз налоговой безопасности территории позволяет выделить специфическую комплексную функцию налогового администрирования и ... Благодаря прямой связи этого налога с размером получаемого организациями дохода через представленные макроэкономические механизмы государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных сферах экономики и регионах Эти же цели выполняет ... Показатель налоговой нагрузки как индикатор эффективности фискальных мер государства Экономика Налоги Право М Финансовый университет 2016 № 2 C 134141 7
  19. Монетарная модель валютного курса Еще одной важной проблемой монетарной модели является риск инфляции Стимулирующая денежно-кредитная политика характеризующаяся увеличением денежной массы может привести к инфляции как в краткосрочной так ... Во время рецессий они вместо этого выступают за экспансионистскую фискальную политику Более того опора исключительно на денежно-кредитную политику может усугубить неравенство доходов поскольку домохозяйства
  20. Потенциальный валовый внутренний продукт Согласно этой программе правительство планирует увеличить инвестиции в инфраструктуру поддержать малый и средний бизнес а также реформировать налоговую систему для стимулирования экономического роста Потенциальный ВВП и инфляция баланс между ростом и стабильностью Устойчивый рост потенциального ... Центрального банка регулирование денежной массы и фискальная политика В России например для контроля над инфляцией Центральный банк использует инструменты монетарной политики
Журнал Арбитражный управляющий
Скачать ФинЭкАнализ
Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Скачать ФинЭкАнализ
Провести Финансовый анализ Онлайн
Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
Попробовать ФинЭкАнализ