Объем реализации продукции - измеряется в следующих показателях:
натуральные показатели – это штуки, тонны, метры;
стоимостная оценка получается при использовании оптовых цен в рублях или иной валюте;
условно-натуральные показатели применяются для обобщенной оценки объема выпускаемой продукции. На ремонтном предприятии таким показателем является условный ремонт. Использование условно-натуральных показателей позволяет оценить общий объем производства разнородной продукции или услуг не прибегая к относительной оценке.
валовая продукция – стоимость произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
товарная продукция – стоимость продукции готовой к реализации, то есть товарная продукция отличается от валовой на величину остатков незавершенного производства и внутризаводского оборудования.
внутризаводской оборот – это товары и услуги произведенные для собственного потребления.
реализованная продукции – это продукция, которая отгружена и оплачена потребителями.
Объем реализации продукцииЭ Ю E P S ОбъемреализациипродукцииОбъемреализациипродукции - измеряется в следующих показателях натуральные показатели это штуки тонны метры стоимостная
Порог рентабельностиЭто означает что при увеличении цены продукции компания может достичь порога рентабельности при уменьшении уровня реализациипродукции а при снижении цены - при большем объеме Как порог рентабельности зависит от
Коэффициент маржинального доходаСтруктура реализации по видам продукцииОбъемреализации Как ценообразование влияет на коэффициент маржинального дохода Повышение цены при прочих равных
Эффект операционного рычага в системе маржинального анализаПосле преодоления точки безубыточности чем выше коэффициент операционного левериджа тем большей силой воздействия на прирост прибыли будет обладать предприятие наращивая объемреализациипродукции 3 Наибольшее положительное воздействие операционного левериджа достигается в поле максимально приближенном к
Инвестиционная деятельность предприятияПоказывает какую часть выручки от реализациипродукции предприятие направляет на инвестиционные цели Рассчитывается как отношение объема инвестиций к выручке от реализации
Прибыль на единицу продукцииМаржинальная прибыль или маржинальный доход - это разница между выручкой от реализации и переменными издержками Она рассчитывается по конкретному объемупродукции и не учитывает постоянные расходы
Проблемы оценки безубыточности деятельности или порога рентабельностиКосолапов и В.А Свободин утверждают что точка безубыточности означает критический объем продаж мертвая точка точка равновесия порог рентабельности отражающая объемреализациипродукции при котором прибыль равна нулю то есть доход равен общим издержкам 12
Факторная системаВыручка от реализацииОбъем реализованной продукции Цена реализации В данной мультипликативной факторной модели результативным показателем является выручка