Внешний государственный долг

Внешний государственный долг - это сумма долговых обязательств страны перед внешними кредиторами на определенную дату, подлежащих погашению в установленные сроки. Принято различать «долг официальным кредиторам» (правительствам и другим государственным институтам зарубежных стран, международным организациям) и «долг «частным кредиторам». Получателями кредитов, т.е. собственно должниками, тоже могут быть государственные институты и частные структуры (в числе последних есть, как известно, и компании с государственным участием). Если должником является центральное правительство страны, такой долг называется суверенным.

Внешний государственный долг складывается из задолженности данного государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам и др. Текущий внешний государственный долг - тот, по которому срок уплаты наступает в текущем или ближайшем бюджетном году; капитальный - тот, по которому срок платежа еще не наступил.

В предельно упрощенной форме структура внешнего государственного долга РФ может быть представлена следующим образом:

1. Кредиты, привлеченные или гарантированные Правительством и Центральным банком РФ, из них:

<оl>

  • основной долг — среднесрочные финансовые кредиты и облигационные займы в том числе:
  • официальные кредиты,
  • кредиты коммерческих банков,
  • краткосрочные финансовые и связанные кредиты,
  • коммерческий кредит,
  • обязательства по выданным гарантиям,
  • проценты по всем кредитам.
  • 2. Обязательства по импортным аккредитивам, открытым на определенную дату.

    3. Подтвержденные аккредитивы третьих стран (основной долг и проценты).

    4. Просроченные платежи по импорту. Кредиты, привлеченные непосредственно различными предприятиями и организациями, уполномоченными на это должным образом ( основной долг и проценты).

    5. Задолженность перед иностранными транспортными организациями за ранее осуществленные перевозки внешнеторговых грузов Россия унаследовала от СССР колоссальный внешний долг, превышавший 100 млрд. долларов.

    Кроме того, в кризисные 90-е годы получала, хотя и скромную по современным меркам, но всеже ощутимую кредитную помощь. В годы наступившего экономического подъема удалось существенно сократить внешнюю задолженность страны до вполне нормального уровня — в том числе и за счет списания и реструктуризации ряда долгов так называемыми Лондонским и Парижским клубами кредиторов. Однако, параллельно с сокращением государственного долга присходил процесс массового привлечения зарубежных кредитов крупными олигархическими корпорациями. Обращение к зарубежным банкам объяснялась вполне рациональными соображениями.

    В условиях высокой инфляции в России, брать кредиты у отечественных банков было невыгодно – проценты слишком высокие. А западные банки предлагали намного более «дешевые деньги»; причем, когда наступал срок выплаты кредита, можно было перезанять деньги в этом же банке или в другом. Когда же в 2008 году разразился экономический кризис, то оказалось, что преобладающую часть западных кредитов набрали государственные и полугосударственные компании – такие, как «Газпром», «Роснефть» и другие. Причем брали кредиты под залог своего, фактически государственного, имущества. Если долг не вернуть, то предприятия перейдут в собственность иностранных кредиторов. Правительство по политическим соображениям сочло, что крупные предприятия, имеющие стратегическое значение, не должны переходить в собственность иностранных банков и компаний. Как гаранту по кредитам, ему пришлось выделить из Стабфонда многомиллиардные суммы, чтобы должники могли расплатиться с кредиторами. Впрочем, такая помощь была оказана не только государственным, но и крупным частным компаниям. За счет средств налогоплательщиков.

    Когда же в 2008 году разразился экономический кризис, то оказалось, что преобладающую часть западных кредитов набрали государственные и полугосударственные компании – такие, как «Газпром», «Роснефть» и другие. Причем брали кредиты под залог своего, фактически государственного, имущества. Если долг не вернуть, то предприятия перейдут в собственность иностранных кредиторов. Правительство по политическим соображениям сочло, что крупные предприятия, имеющие стратегическое значение, не должны переходить в собственность иностранных банков и компаний. Как гаранту по кредитам, ему пришлось выделить из Стабфонда многомиллиардные суммы, чтобы должники могли расплатиться с кредиторами. Впрочем, такая помощь была оказана не только государственным, но и крупным частным компаниям. За счет средств налогоплательщиков.

    Попробуйте программу ФинЭкАнализ для финансового анализа организации по данным бухгалтерской отчетности, доступной через ИНН

    Еще найдено про внешний государственный долг

    1. Внешний государственный долг A E M S Внешний государственный долг Внешний государственный долг - это сумма долговых обязательств страны перед внешними кредиторами на определенную дату
    2. Оценка современного состояния внешнего государственного долга в Российской Федерации США млрд руб Государственный внешний долг РФ 49827.3 49156.5 489.4 3414.9 -670.85 544.8 Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами
    3. Сущность методы и проблемы управления внешним государственным долгом С целью совершенствования управления внешним государственным долгом предлагается повысить обоснованность и эффективность долговой политики усовершенствовать модель управления государственным долгом оптимизировать структуру государственного долга путем уменьшения объемов и удельного веса внешнего государственного долга увеличение удельного веса долгосрочного внешнего государственного долга Библиографический список 1 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г № 145-ФЗ
    4. Актуальные проблемы внешней задолженности РФ и пути их преодоления США 480.5 457.2 489.0 545.15 637.82 внешний долг государственного сектора млрд долл США 163.4 181.3 199.6 220.45 251.60 внешний долг частного
    5. Финансовая система комплексный подход в контексте государственной финансовой политики Верхний предел государственного внешнего долга млрд долл США The upper limit of the external public debt billion
    6. Мировой опыт управления государственным долгом Дания и Швеция применяется особый подход к управлению внешним государственным долгом который коррелирует с практикой управления портфелем ценных бумаг Главной задачей такого подхода
    7. О факторах определяющих спрэды суверенных еврооблигаций России Уровень внешнего долга по отношению к ВВП возрастает как государственного так и частного Ухудшается состояние счета
    8. Концепция валютно-финансового регулирования национальной экономики в условиях нестабильности глобальных финансов В России на долю компаний и банков с превалирующим государственным участием приходится около половины всего внешнего долга 9 9 Внешний долг Российской Федерации аналитическое
    9. О значении определения и регулирования цены капитала Реальностью было и остается отсутствие государственного регулирования внешнего долга корпораций которые практически являются государственными Для государства это связано с риском
    10. Новые тенденции участия России в международном движении капитала Однако следует заметить что в то время как корпоративный внешний долг сокращался с середины 2014 г государственный внешний долг с середины 2016 г начал расти и увеличивался до конца I квартала
    11. Внешний долг Различают текущий внешний долг данного года который надо вернуть в нынешнем году и общий накопленный государственный внешний долг который предстоит вернуть в текущем году и в последующие годы К внешнему
    12. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 8 Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов подлежащих возврату к совокупным активам ... Анализ хозяйственной инвестиционной и финансовой деятельности должника его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков на которых она осуществляется 1 Анализ внешних ... По результатам анализа внешних условий деятельности в документах содержащих анализ финансового состояния должника указываются а влияние государственной денежно-кредитной политики б особенности государственного регулирования отрасли к которой относится должник в сезонные факторы
    13. Сравнение попроцессного и попередельного методов калькулирования себестоимости с помощью данных ПАО ЛУКОЙЛ Государственный долг всего Внешний государственный долг Внутренний государственный долг млн руб % к ВВП млн долл.млн
    14. Анализ финансового состояния в динамике Д25 отражает расширение или снижение коммерческого кредита предоставляемого организации а срок оборачиваемости кредиторской задолженности показывает средний срок возврата долгов организацией по текущим обязательствам Дополнительный отток денежных средств организации возник в связи с сокращением ... Анализ формирования финансовых результатов проводится как в самой организации для целей управления активами так и внешними пользователями информации партнерами по бизнесу или акционерами Динамика структуры прибыли до налогообложения Наименование показателя ... Иркутской государственной экономической академии Наименование показателя 31.12.2018 31.12.2019 31.12.2020 31.12.2021 31.12.2022 31.12.2023 1 Собственные оборотные средства
    15. Ликвидация предприятия Управленческие решения Организация учета В приложение № 1 к правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа отражены коэффициенты финансового состояния должника и показатели используемые для их расчета Для расчета коэффициентов финансового состояния должника используются следующие основные показатели совокупные активы пассивы - баланс валюта баланса активов пассивов скорректированные внеоборотные активы оборотные активы долгосрочная дебиторская задолженность ликвидные активы наиболее ликвидные оборотные активы краткосрочная дебиторская задолженность потенциальные оборотные активы к возврату собственные средства обязательства должника долгосрочные обязательства должника текущие обязательства должника выручка нетто валовая выручка среднемесячная выручка чистая прибыль убыток ... Анализ хозяйственной инвестиционной и финансовой деятельности должника его положения на товарных и иных рынках включает в себя анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков Организация учета которых она осуществляется 17 Указанные ... ФНС 750 Государственные внебюджетные фонды 550 Итого третий очереди 1300 Требования четвертой очереди Задолженность по краткосрочному кредиту
    16. Валютные ограничения Пример - В 1990-х годах экспортеры обязаны были продавать 50% выручки от экспорта для обслуживания внешнего долга Ограничения объемов репатриации прибыли иностранными инвесторами Вводятся квоты на вывод прибыли иностранными инвесторами ... Также контроль могут осуществлять государственные органы валютного регулирования Коммерческие банки уполномоченные на проведение валютных операций также обязаны контролировать соблюдение
    17. Проблемы развития реабилитационного потенциала института банкротства Сохранение -работоспособной части бизнеса должника в ходе конкурсного производства антикризисная реструктуризация является наиболее эффективным оздоровительным механизмом арбитражного управления по следующим причинам бизнес изымается у неэффективных собственников которые своими действиями довели его до возбужденного дела о банкротстве в ходе реструктуризации бизнеса и имущественного комплекса он оптимизируется по составу имущества целей и функций очищается от излишних и затратных активов новый собственник потративший денежные средства получает работоспособный бизнес освобожденный от прежних долгов и обременений и получает преимущества для дальнейшего развития бизнеса Представляется целесообразным чтобы органы ответственные ... Минэкономразвитие обеспечили организацию статистического учета результатов проведения процедур внешнего управления и конкурсного производства не завершившихся мировым соглашением выделив из общего числа завершенных и ... Федеральная служба государственной статистики URL http cbsd.gks.ru 2 Аналитическая записка к статистическому отчету о работе арбитражных судов
    18. Методологические подходы к оценке кредитоспособности геологоразведочных организаций - корпоративных эмитентов К негативной информации об эмитенте относят информацию о наличии просроченного долга перед бюджетами федерального и местного уровней внебюджетными фондами информацию о наличии долга по заработной плате перед сотрудниками предприятия организации информацию о наличии у эмитента скрытых потерь информацию о фактах неисполнения несвоевременного или неполного исполнения эмитентом своих финансовых обязательств информацию о санкциях наложенных на эмитента со стороны государственных надзорных органов информацию о вовлечении эмитента в судебные разбирательства в качестве ответчика информацию о Долг для погашения долга а также достаточности денежных потоков от операционной деятельности для осуществления эмитентом капиталовложений Чистые денежные ... Вероятность изменения этой способности в худшую сторону под влиянием внешних и внутренних предсказуемых факторов крайне незначительна Кредитный риск по обязательствам эмитента минимальный ВВ Эмитент
    19. Рынок корпоративных облигаций международный опыт и российская практика Вместе с тем внешние шоки создали серьезные проблемы для развития долгового рынка в России В 2014 г было
    20. Классификация инструментов урегулирования проблемной задолженности банков Заемщика позволяет вернуть кредит но из-за разрывов ликвидности обусловленных как изменениями внешних условий так и ошибками при предоставлении заемщику исходного кредита заемщик нуждается в изменении графика ... Заемщик нуждается в изменении графика дополнительном финансировании реализации под контролем банка непрофильных залогов перевода части долга в капитал через вход в капитал дочерней компании банка Дефолтная Soft Заемщик относится к ... Вестник Тверского государственного университета Серия Экономика и управление 2015 № 1-1 С 203-213 5 Кобзева А.В Система
    Журнал Арбитражный управляющий
    Скачать ФинЭкАнализ
    Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
    Скачать ФинЭкАнализ
    Провести Финансовый анализ Онлайн
    Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности
    Попробовать ФинЭкАнализ