Стоимость - это денежное выражение экономической ценности. На рынке благ и услуг стоимость выступает основным мерилом достоинства данного объекта с позиции всех участвующих в хозяйственной жизни субъектов. Оценка стоимости может быть сделана либо «со стороны предложения, т.е. производителя» (классическая политическая экономия), либо «со стороны спроса, т.е. потребителя» (маржиналистская теория ценности).
В первом случае стоимость, называвшаяся также естественной ценой, формируется на основе объективных условий производства. рассчитывается исходя из издержек производства и в конечном итоге может быть сведена к оценке затрат труда.
Во втором случае стоимость представляет собой оценку в денежных единицах ожидаемой полезности объекта оценки, т.е. это оценка с позиции будущего и потому она субъективна по своей природе и многозначна. Выразителем стоимости выступает покупатель.
Строгое разграничение терминов «ценность» и «стоимость» вряд ли возможно. Не случайно поэтому некоторые ученые предлагают использовать термин «стоимость» применительно к классической школе и марксизму, а термин «ценность» применительно к научным традициям, выросшим из «маржиналистской революции»